Такой способ золочения использовался еще в давние времена. Но сейчас уже известен более улучшенный метод покрытия – гальванизация. Но и техника золочения остается не менее популярной. Такой метод подходит для покрытия не всех поверхностей – например, если мастер занимается реставрацией антикварных драгоценностей, то метод горячего золочения будет тут неприемлем.
Если использовать метод горячего золочения, то металлическое покрытие на поверхности получается довольно прочным. Но такая техника опасна для здоровья самого мастера, потому что в процессе обработки поверхности испаряется много вредных веществ (ртутные пары). Конечно же, ювелир использует средства защиты, но процесс все равно оказывает негативное воздействие на его здоровье.
Метод золочения
Мастер нарезает очень тонкие полоски из листового золота, затем он сворачивает их в маленькие рулоны. Затем он берет эти рулоны и кладет их в тигель из глины, которые обмазывается предварительно отмученным мелом (влажным).
Листовое золото должно разогреться до светлого каления, только тогда к нему добавляется шестикратная дозировка ртути. Мастер держит тигель горячим еще какое-то время, при этом аккуратно перемешивая содержимое.
В результате получается золотая амальгама, которая имеет температуру плавления ниже, чем у чистого листового золота. Мастер выливает полученную смесь в воду. Потом тестообразную смесь необходимо подвергнуть прессованию, чтобы убрать из нее остатки ртути. Если амальгама полностью чистая, то ее необходимо хранить под водой.
Важно помнить, что металлическая поверхность должна быть тщательно очищена от жира и разных окисей – это нужно делать перед амальгированием. Мастер наносит амальгаму на поверхность предмета очень тонким слоем. Потом он нагревает изделие, например, с помощью пламени раскаленных углей. Ртуть испарится при высокой температуре, а золото въедается в металл на поверхности. Затем ювелиру останется только отполировать и отматировать изделие.