Коллаборация идет на пользу любому известному бренду, поскольку его целевая аудитория растет за счет молодых, чутких к веяниям моды поклонников восходящих звезд. Например, женевский ювелирный дом De Grisogono запустил программу стажировок Creativity in Residence, и первый молодой ювелир, с которым дом начал сотрудничество – это создатель бренда Emmanuel Tarpin. Пока в рамках сотрудничества ювелиры создали коллекцию Prologue из шести предметов, в которую вошли ожерелье, браслет, кольцо и серьги, оформленные в виде перевитых лент из бесцветных и черных бриллиантов. Но это не разовое мероприятие – в 2020 году выйдут две новые роскошные совместные коллекции.
Сам Эммануэль Тарпэн говорит: «Мне нравится, что ювелирный дом создает такие объемные и яркие украшения, каждое изделие получается очень интересным […] Думаю, наши стили в чем-то перекликаются: мои украшения и творения De Grisogono полны контрастных форм, цветов и текстур. […] У нас общие взгляды на инновации и дизайн, мы любим, когда наши творения удивляют».
В ювелирных коллекциях итальянского дома Bvlgari немало шедевральных аксессуаров. Но в 2019 году креативный директор бренда Лючия Сильвестри работала с итальянским художником Франческо Веццоли над созданием драгоценной скульптуры. Веццоли придумал и создал животное, а Сильвестри предоставила самоцветы для украшения: аметисты, кабошоны из рубеллита, хризолиты, цитрины, топазы – всего 43 камня общим весом примерно 1500 каратов, а также девять древнегреческих серебряных монет. Драгоценное творение назвали Tortue de Soirée, его создателей вдохновил роман Жориса-Карла Гюисманса «Наоборот». Это произведение искусства можно будет увидеть на выставке Huysmans, de Degas à Grünewald sous le regard de Francesco Vezzoli в музее Орсе с 26 ноября 2019 по 1 марта 2020 года.
Еще одна новая коллекция под названием Unique появилась на свет благодаря совместным усилиям ювелирного бренда Mathon и художницы Эмелин Пиот. Пиот вдохновляет природа, ее работы пронизаны сложными и женственными образами, которые ювелирный дом Mathon воплотил в украшениях. В коллекции цветочные мотивы сочетаются с мифическими персонажами – получились поистине роскошные, многогранные и яркие шедевры.
DAWN – гонконгский бренд, специализирующийся на украшениях с нефритом, которые создают молодые дизайнеры и мастера. В компании признают талант молодых ювелиров и рассказывают о них всему миру. «Мы ищем тех, кто разделяет наши основополагающие ценности, ищем энергию и любовь к искусству, а в обмен предлагаем свои знания и опыт. [...] Прекрасный пример – ожерелье Dragon. Оно стало результатом совместной работы молодого резчика по нефриту Ли Кай Юаня, нашего штатного дизайнера Реда Юна, специалиста по эмали И Шуй Ханя и специалиста по узелковому плетению Сюй Миня», − рассказал глава DAWN Ив Чань.
Во всех формах творчества тенденции сместились в сторону демократичных решений: творцы и художники из множества разных сфер украшают ювелирные изделия, а свежее художественное видение открывает для брендов новые перспективы.
Источник: https://www.katerinaperez.com/ru/articles/Collaborative-creation