Драгоценности Золотого века Голливуда – Ломбарды.рф

Драгоценности Золотого века Голливуда

10.12.2018

Любопытные торги, посвященные украшениям Золотого века Голливуда, причем созданным одним-единственным человеком и его легендарной фирмой, состоялись в 2017 году в ноябре в Лос-Анджелесе («Joseff of Hollywood: Treasures from the Vault», Julien's Auctions).

Интересна личность создателя фирмы Юджина Джозеффа (Eugene Joseff), основателя компании «Joseff of Hollywood». Он родился в Чикаго в 1905 году в семье австрийских эмигрантов. Качество его работы было такое высокое, что в 1920-1940-х годах он участвовал в создании более чем тысячи фильмов. Считается, что 90% украшений того периода в кино – сделано им. Да и в последующие годы, какой классический фильм не возьми, везде «Joseff of Hollywood»: это «Унесенные ветром», «Звезда родилась», «Касабланка», «Поющие под дождем», «Бен Гур», «Завтрак у Тиффани», «Клеопатра», «Моя прекрасная леди»…


Olivia de Havilland Wings of the Navy (1949). Фото справа -- лоты аукциона.

В Чикаго Юджин Джозефф учился художественному литью, а также рекламному бизнесу. Но на севере ему надоело, да и Великая Депрессия как-то напрягала, и он переехал в Калифорнию в 1928 году.


Серьги Мэрилин Монро из "В джазе только девушки" 

Там он познакомился с Уолтером Планкеттом - знаменитым художником по костюмам (все великие фильмы одевал, включая "Унесенных ветром" и "Поющие под дождем";). По легенде, друг Планкетт приглашал Джозеффа на свои кинопремьеры, а тот, вместо того, чтобы восхищаться, вслух критиковал всю бижутерию и украшения  фильме, которые Планкетт заказывал. В итоге нервы у того сдали, и он пригласил его работать в свои ленты.


Norma Shearer in Marie Antoinette (1938)


Maureen O`Hara in Sinbad The Sailor (1947)

Джозеффу очень не нравилось, что в Голливуде двадцатых годов при съемках используют современные драгоценности вместе с историческими нарядами (нередко это были личные драгоценности актрис). И он стал бороться с этим диссонансом, создавая реплики и стилизованные вещи, для чего он изучал картины, старинные журналы мод и копировал музейные экспонаты всех исторических эпох. Рассказывают также, что он собирал реальные листья и насекомых и делал с них слепки и отливки. Это все была бижутерия, конечно, максимум, серебро -- но смотрелось эффектно.


Bette Davis in The Private Lives of Elizabeth and Essex (1939)


Angela Lansbury as queen Anne in The Three Musketeers (1948)

Первая мастерская Джозеффа была в гараже его дома на Сансет-бульвар.
Первую свою фирму, которая носила имя Sunset Jewelry Manufacturing, он организовал вместе со своим братом по имени Джимми Глейсер (Jimmy Glaser; да, какая-то явно у них там сложная история с фамилиями в семье). Жена упомянутого Джимми была костюмером и много лет спустя даже получит Оскар за костюмы к фильму "Приключения Дона Жуана" (звали ее Leah Rhodes). Но брат вскоре из фирмы уйдет.


Джозефф и его брат Джимми Глейзер смотрят на свои работы.
Огромный головной убор носила Вирджиния Брюс в 1936 году в фильме «Великий Зигфельд»
.

Поскольку Джозефф был чокнутым перфекционистом, то быть просто "художником по ювелирным украшениям" на съемках его не устраивало: производители, которым он поручал выполнение заказов, говорили, что желаемого качества добиться невозможно. "Хочешь сделать что-то хорошо, делай это сам!", наверное, со вздохом думал он, и расширял свои мастерские.


Ann Blyth in Mr. Peabody and the Mermaid (1948)


Anita Louise in Marie Antoinette (1937)

Со временем «Голливудский Джозеф» (Joseff of Hollywood), как он стал себя называть, полностью поменял во всем Голливуде глобально подход к тому, какие украшения надо использовать при съемках. А уровень его работы был так высок, конкурентов задавил так успешно, что он стал главным кинодизайнером-ювелиром того периода, и в 1920-1940-х годах участвовал в создании более чем тысячи фильмов. Считается, что 90% украшений того периода в кино – сделано им.


Серьги Грейс Келли in High Society (1956)

Его новаторство заключалось не только в создании нового, "псевдоисторического" жанра ювелирного дизайна, но и в изобретении нового способа обработки поверхности ювелирных изделий. Обычные металлы чересчур ярко сверкали в свете съемочных софитов, портя кадр. Изобретение Джозеффа, названное им «Russian Gold», заключалось в таком способе антибликовом обработке поверхности, что она становилась матовой и перестала чрезмерно отражать яркий свет. (Еще встречается вариант названия "Renaissance look";). Повторить этот способ якобы никому не удавалось, что гарантировало ему заказы на съемочных площадках.


Cornel Wilde in A Thousand and One Nights (1945)


Bette Davis

Кроме того, свои украшения он специально делал очень легкими по весу (в отличие от «настоящих»), чтобы их можно было без устали носить долгие часы на съемочной площадке.

Ну и наконец, он придумал не продавать украшения студиям, а сдавать в аренду, что позволяло ему годами получать прибыль от одних и тех же вещей. Сначала это было связано с его ограниченным бюджетом (было выгодней экономически), а потом стало принципом. Даже вещи, которые явно ни в каком фильме больше не пригодятся, ибо эксклюзивны (например, для Тейлор в "Клеопатре";) -- он все равно делал лишь на условиях аренды.

Человек был на самом деле гений маркетинга и умел прекрасно себя продавать, например, когда бизнес только начинался, и его мало кто знал, он ежедневно читал голливудскую прессу, выписывал, какие фильмы снимаются, и потом предлагал студиям свои вещи.


Fay Wray.


Douglas Fairbanks Jr. in Sinbad the Sailor (1947)

Когда он получал заказы на фильмы большой ювелирной массовкой (например, "Анна и король" про короля Сиама), он покупал оптом у других компаний, и приспосабливал по своему вкусу. Экономный, он использовал для производства лом и брак, который скупал по дешевке у производителей бижутерии.


Jeanette MacDonald in New Moon (1940)


Gloria Grahame in Merton of the Movies (1947)

Через некоторое время масштабы производства увеличились. Поскольку украшения он не продавал, а сдавал в аренду, забирал обратно, то некоторые актрисы просили создать копии этих украшений со съемок, к которым они привязались. Тут еще маленький психологический нюанс: бижутерия (не из драгоценных камней и металлов) тогда была отнюдь не распространена, леди носили только настоящее. В "Дженльмены предпочитают блондинок" (книге, не кино), героиня искренне говорит, что носить бижутерию просто неприлично! Запросто надевать бижутерию могли себе позволить только звезды Голливуда. И в этом был особый шик -- "подлинные драгоценности может позволить себе купить любой дурак с набитым кошельком, а вот я настолько крута, что остаюсь крутой и в бижутерии!" Появляясь в журналах и на экране, звезды кино снимали "психологический блок" на бижутерию у простых людей..


Kathryn Givney in Valentino (1951)


Jeanette MacDonald in The Firefly (1937)

И тут Джозефф, судя по всему, изобрел мерчандайз. В 1937 году он начал производство бижутерии на продажу (по мотивам своего кинореквизита) под марками «Joseff» или «Joseff Hollywood».

Тогда они продавались по цене 1-15 долларов. Эти винтажные украшения до сих пор можно найти в продаже, правда, по приличной уже цене, ибо винтаж. 

В 1930-х годах к нему в фирму пришла работать Джоан Касл (Joan Castle). Они отлично работали вместе, она стала ему великолепной напарницей. В 1942 году он на ней женился, у них родился сын.

Но уже на следующий год, в 1948 году, он летел на частном самолете, тот рухнул и 42-летний ювелир погиб.

Его вдова сохранила фирму, позже к ней в бизнесе присоединились сын и невестка Тина.

Источник: deti.mail.ru

Читайте также
Часовые новости
08.12.2018
ЮВЕЛИРНОЕ ДЕЛО В СЕРБИИ
В Сербии есть определенное ювелирное украшение – браслет-бронница. Это, наверное, единственное ювелирное изделие, характерное именно для этой страны, хотя многие называют его больше символом веры. Но многие предпочтения модниц из Сербии сложились еще несколько столетий назад.
Часовые новости
08.12.2018
ЮВЕЛИРНОЕ КАФЕ В КОРЕЕ
The Room — это необычный магазин, расположенный в Сеуле. Тут посетители могут попробовать вкусный натуральный кофе, а также выбрать для себя восхитительное ювелирное изделие.
Новости
07.12.2018
СЕРЬГИ STATEMENT КАК МОДНЫЙ ТРЕНД 2018 ГОДА
Серьги statement — это крупные, заметные серьги, часто имеющие яркие детали. Такие серьги стали популярны еще в 60-е годы, когда в моду вошла недорогая и яркая бижутерия. Модницы того времени носили серьги, длина которых достигала плеч и крупные украшения геометрической формы. Они прекрасно сочетались с популярными в то время короткими графичными стрижками и уравновешивали минималистичные наряды.
Новости
07.12.2018
ЮВЕЛИРНОЕ ДЕЛО В СЕРБИИ
Сербия не может похвастаться характерными только для этой страны ювелирными украшениями. Многие считают таковым браслет-бронницу, но это скорее символ веры. Хотя все же некоторые предпочтения сербских модниц сложились еще много веков назад.
Новости
07.12.2018
Как носить бриллианты в этом сезоне
Сейчас правила ювелирного этикета, которые действовали многие десятилетия, изменились, и теперь украшения с бриллиантами можно носить не только на торжественных мероприятиях, но и каждый день. Конечно, речь идет о минималистичных моделях: на фоне роскошных вечерних платьев они чаще всего теряются, а в сочетании с образами в стиле casual выглядят удачно.
Новости
07.12.2018
«Лавровое» или «Померанцевое»?
Одним из известных и исторически значимых произведений фирмы К. Фаберже является «Лавровое дерево». Оно было выполнено в 1911 году по заказу императора Николая ІІ и подарено своей матери – вдовствующей императрице Марии Федоровне на Пасху.
Новости
07.12.2018
Один из этапов конкурса Фаберже на международном уровне может пройти в Петрозаводске.
Мэр петрозаводского городского округа провела встречу с представителями самого крупного содружества бизнесменов, работающих на ювелирном рынке страны. Клуб «Российская ювелирная торговля» объединяет больше трех тысяч компаний и торговых организаций, заинтересованных в развитии отрасли.
Новости
07.12.2018
Кольцо, стоимостью 30 тысяч долларов, отыскали в мусоре за четыре минуты.
В Калифорнии, в городе Сан-Диего, произошло необычное происшествие: сотрудники коммунальной службы в мусоре за четыре минуты нашли кольцо с бриллиантами. Сигнал о пропаже кольца за 30 тысяч долларов (два миллиона в рублях) поступил от семьи, сообщает UPI.