Тенденции развития дизайна в ювелирной промышленности

  • Новости

В честь запуска своей новой программы обучения британского бакалавриата, рассчитанной на трехлетний период, в Британской высшей школе дизайна (БВШД) 14 декабря был проведен День ювелирного дизайна. На этой встрече присутствовали сами кураторы программы, а также авторы других обучающих курсов, которые поведали аудитории о самой программе, а также особенностях британского образования, обсудили такие вопросы как современные отличия ювелирного дизайна и тенденции развития ювелирной промышленности. Студенты поделились собственным опытом учебы и рассказали об открытии своего магазина.

Рассмотрим более подробно наиболее актуальные вопросы, которые обсуждались на встрече.

Существующая ситуация на западе и мировые тенденции

По заявлению специализированных иностранных средств массовой информации, в частности, английских и американских, необходимо менять отрасли в связи с изменением самих покупателей. Важно понимать, что их тренды и наши практически совпадают, отличается лишь отношение к ним и способы их реализации.

-     Существенное уменьшение доли традиционного рынка по причине закрытия салонов, изменения покупательских предпочтений и их перехода на другие категории товаров, появления новых ценностей у более молодого поколения и многим другим причинам.

-     В поисках новых решений проводятся многочисленные исследования, специалисты и эксперты продолжают дискутировать на этот счет.

-     Производители ведущих торговых марок меняют стратегии, стараясь найти наиболее оптимальную и приемлемую для дальнейшего развития, экспериментируют с позиционированием, создавая новую рекламу с привлечением звезд мировой величины и т.д.

-     Активно привлекается к работе глобальное пространство интернета, для этого используют социальные сети, электронные торговые площадки.

-     Ориентирование бизнеса на социальную составляющую. У нас это пока не находит применения.

-     Самая растущая категория покупателей — это женщины, которые самостоятельно покупают украшения для себя (более привычное для нас представление о покупателе, когда мужчины приобретают украшения для женщин).

-     Активно проводятся исследования по изучению предпочтений и ценностей миллениалов.

-     В виду устаревания традиционного формата рынка проводится поиск нового.

-     Больше внимания стало уделяться категориям украшений, их подразделению на бижутерию и драгоценности.

Современная ситуация на российском рынке

-     Актуальные тренды на западе актуальны и для нас, но стартовой площадки у нас пока нет. Все согласны, что произошли изменения в потребительском спросе, но принять их пока могут.

-     До сих пор существует кризис старой системы ведения бизнеса. Недостаток маркетинга и коллективного подхода, понимания своей целевой аудитории, умения использовать электронные средства для общения, выставок на современном уровне и их организации. Обычная надежда на какую-то помощь со стороны и какие-то нереальные методы и средства.

-     Поиск решения для сложившихся проблем еще только предстоит.

-     О миллениалах пока даже никто не думает.

-     По причине дороговизны, ненабодности и некомфортных ощущений большая часть потенциальных клиентов просто растеряна, так как они перестали интересоваться ювелирными изделиями.

Однако вопреки всем негативным факторам, с 2017 года наметился сдвиг в этой области:

-     Предприятия начали искать молодых и перспективных дизайнеров.

-     Появляются модные коллекции.

-     Осваиваются электронные средства для общения и ведения своего бизнеса.

-     Организаторы онлайн-курсов и конференций по ювелирной тематике начинают предлагать новые темы по организации бизнеса и поиску своих клиентов.

-     В пример другим можно поставить современный популярный бренд Соколов, который находится в явном отрыве от остальных.

Молодые дизайнеры как составляющая российской тенденции

-     Совсем недавно, буквально несколько лет назад, начал формироваться и продолжает развиваться такой сектор индустрии как «молодые дизайнеры», то есть поколение миллениума, которое продает своему же поколению миллениалов и поколению Z, такой тренд однозначно совпадает с западным.

-     Для дизайнерских торговых марок пока созданы идеальные с рыночной точки зрения условия, так как конкуренция от традиционных марок пока минимальна или практически отсутствует.

-     Ограниченность покупательской аудитории, то есть продукция продается только знающим о дизайнерских рынках. В большинстве это креативные люди или жители столицы.

-     Подавляющая часть населения, по неточным данным порядка 90%, вообще ничего не знают о дизайнерских марках. Посей день существует представление старого формата, когда люди стараются привозить украшения из поездок.

-     До сих пор не решен вопрос обращения к целевой аудитории, это актуально для традиционного и нового направления, кто из них сделает первый шаг.

-     Не решен вопрос сотрудничества молодых дизайнеров и деятелей традиционного направления, применение стратегии win-win.

-     Необходимо помнить, что идеальные условия не могут сохраняться вечно.

Наличие других проблем как вызов молодым дизайнерам

-     Отсутствие материальной базы: отсутствует возможность запускать дизайнерские наработки в серийное производство с гарантированно стабильным качеством и соблюдением сроков.

-     Недоступность информации о дизайнерских моделях украшений для целевой аудитории нашей страны. Необходимо проводить мероприятия по популяризации авторских категорий ювелирных украшений: проводить выставки и конкурсы с соответствующим уровнем освещенности и виральности и т.д. По сей день нет свой собственной организации.

-     Стараться выходить на доходность этого бизнеса. Искать и развивать новые каналы сбыта. Существующий механизм реализации товаров с поставкой своим партнерам с отсрочкой платежа неоправдан и нерентабелен.

-     Категория дизайнерских ювелирных украшений находится на втором плане по отношению индустрии моды и одежды. Сотрудничество друг с другом — тренд пока новый.

-     Такого стиля как контепорари для русского ювелирного дизайна официально пока не существует. О нем известно только посвященным людям.

-     Существует огромный разрыв даже внутри ювелирных вузов о представлении, какой он современный дизайн ювелирных украшений.

Прогнозы на будущее

-     Организация магазинов принципиально нового формата: интерактивные, доступные, тематически правильные, имеющие благоприятную атмосферу и обстановку и т.д.

-     Создание интернет-магазинов и агрегатных витрин в абсолютно новом формате: отказ от использования квадратных гнездовых витрин, использовать больше игровых элементов, персонализировать настройки и производить тематическую подборку и пр.

-     Подборка консультантов в высоким уровнем эмоционального интеллекта, делать особый акцент на индивидуальные особенности личности и его предпочтения, и вкусы. Такой подход позволяет строить долгосрочные отношения и уходить от существующих на данный момент, когда целью является продажа, а не сам человек и взаимоотношения с ним.

-     Развитие такой специальности как «Помощник по стилю», когда современные консультанты, а также автоматизированные сервисы способны помочь людям подобрать наиболее подходящие им украшения.

-     Уход от функционала украшений со строгим набором правил для их ношения, ориентировать эти правила больше на игру, развлечение и отдых.

-     Кастомизация украшений, изготовление каталогов под заказ и т.д.

-     Сглаживание существующих граней между популярными массовыми видами украшений и дизайнерскими работами, наиболее перспективная область.

-     Расширение спектра применяемых материалов, уход от строгого, ориентированного только на драгоценные металлы, подхода.

-     Возвращение мужчин в целевую аудиторию ювелирной индустрии.

Доступные молодым дизайнерам направления развития

На встрече куратор программы дополнительного образования «Ювелирный дизайн», рассчитанной на двухлетний период, имея полное представление о существующей обстановке в ювелирной промышленности, представил свои наработки и мысли о том, какое место могут молодые дизайнеры занять в современных российских реалиях. В своем докладе «Молодой рынок современного ювелирного дизайна» Игорь Комов поведал о перспективах, целях и стратегиях развития ювелирного искусства.

Сравнение традиционного ювелирного дизайна со стилем конемпорари

Куратор новой образовательной программы из Британии в режиме телемоста поделилась размышлениями о роли современного дизайна в ювелирном секторе по сравнению с традиционным подходом.

Методология подходов в отношении украшений стиля контепорари

-     Постоянно расширяется, но не имеет рамок.

-     Возможность специализации, которая не может быть обязательной.

-     Некоторые ювелирные работы не рассчитаны на широкую аудиторию как ювелирные украшения.

Традиционная ювелирная промышленность

-     До сих пор имеет такую же популярность во всем мире.

-     Особое внимание уделяется профессионализму и навыкам, а также драгоценным материалам.

-     Все работы оцениваются по уровню мастерства мастера и материальным затратам на их создание.

-     По сей день драгоценности носят как символ соответствующего статуса и материального благосостояния.

Современные ювелиры стиля контемпорари

-     Им важны источники вдохновения и темы.

-     Создают эскизы, пробные изделия и экспериментируют.

-     Важно исполнение.

Современные ювелиры

-     Отказываются от устоявшегося традиционного мастерства в пользу приобретения новых знаний о материалах и украшениях.

-     Их мастерство является источником вдохновения, позволяющее выполнить работу согласно изначальной задумке.

-     Украшения создаются с практическим обучением.

-     Непринужденно относятся к применению новых материалов и технологий.

-     Привлечение сторонних специалистов стал традиционной практикой.

-     Привлечение мастерства и профессиональных навыков сторонних людей, специализирующихся в других областях знаний, например, специалистов по выдуванию стекла, по работе с текстилем, эмальерев или мастеров ювелиров.

Современные украшения

-     Могут быть чем-то иным, не являющимся украшением.

-     Визуальное искусство широко практикуется дизайнерами.

-     Они могут курировать различного рода шоу, опубликовывать видеоматериалы, выпускать журналы, принимать участие в совместных программах с другими странами, принимать участие в решении проблем окружающей среды, использовать стиль перфоманс в качестве элемента своей работы.

-     Ювелирное искусство стиля контепорари обладает своим собственным смыслом, которому чужды понятия соблазна или украшения.

Важная информация

-     Украшения могут создаваться для тех, кто их будет носить, и тех, кто будет на них смотреть.

-     Они могут быть игривыми.

-     Могут быть поводом для споров и обсуждений.

-     Для собственного спокойствия.

-     Для вдохновения.

-     Элементы украшений должны быть видимыми и осязаемыми на ощупь, тем самым стирая границы для дальнейшего сотрудничества, общения, воплощения новых идей.

-     Ювелирные украшения можно представить как социальную и гуманитарную активность.

Ваш город Москва?
Выбрать город