В честь запуска своей новой программы обучения британского бакалавриата, рассчитанной на трехлетний период, в Британской высшей школе дизайна (БВШД) 14 декабря был проведен День ювелирного дизайна. На этой встрече присутствовали сами кураторы программы, а также авторы других обучающих курсов, которые поведали аудитории о самой программе, а также особенностях британского образования, обсудили такие вопросы как современные отличия ювелирного дизайна и тенденции развития ювелирной промышленности. Студенты поделились собственным опытом учебы и рассказали об открытии своего магазина.
Рассмотрим более подробно наиболее актуальные вопросы, которые обсуждались на встрече.
По заявлению специализированных иностранных средств массовой информации, в частности, английских и американских, необходимо менять отрасли в связи с изменением самих покупателей. Важно понимать, что их тренды и наши практически совпадают, отличается лишь отношение к ним и способы их реализации.
- Существенное уменьшение доли традиционного рынка по причине закрытия салонов, изменения покупательских предпочтений и их перехода на другие категории товаров, появления новых ценностей у более молодого поколения и многим другим причинам.
- В поисках новых решений проводятся многочисленные исследования, специалисты и эксперты продолжают дискутировать на этот счет.
- Производители ведущих торговых марок меняют стратегии, стараясь найти наиболее оптимальную и приемлемую для дальнейшего развития, экспериментируют с позиционированием, создавая новую рекламу с привлечением звезд мировой величины и т.д.
- Активно привлекается к работе глобальное пространство интернета, для этого используют социальные сети, электронные торговые площадки.
- Ориентирование бизнеса на социальную составляющую. У нас это пока не находит применения.
- Самая растущая категория покупателей — это женщины, которые самостоятельно покупают украшения для себя (более привычное для нас представление о покупателе, когда мужчины приобретают украшения для женщин).
- Активно проводятся исследования по изучению предпочтений и ценностей миллениалов.
- В виду устаревания традиционного формата рынка проводится поиск нового.
- Больше внимания стало уделяться категориям украшений, их подразделению на бижутерию и драгоценности.
- Актуальные тренды на западе актуальны и для нас, но стартовой площадки у нас пока нет. Все согласны, что произошли изменения в потребительском спросе, но принять их пока могут.
- До сих пор существует кризис старой системы ведения бизнеса. Недостаток маркетинга и коллективного подхода, понимания своей целевой аудитории, умения использовать электронные средства для общения, выставок на современном уровне и их организации. Обычная надежда на какую-то помощь со стороны и какие-то нереальные методы и средства.
- Поиск решения для сложившихся проблем еще только предстоит.
- О миллениалах пока даже никто не думает.
- По причине дороговизны, ненабодности и некомфортных ощущений большая часть потенциальных клиентов просто растеряна, так как они перестали интересоваться ювелирными изделиями.
Однако вопреки всем негативным факторам, с 2017 года наметился сдвиг в этой области:
- Предприятия начали искать молодых и перспективных дизайнеров.
- Появляются модные коллекции.
- Осваиваются электронные средства для общения и ведения своего бизнеса.
- Организаторы онлайн-курсов и конференций по ювелирной тематике начинают предлагать новые темы по организации бизнеса и поиску своих клиентов.
- В пример другим можно поставить современный популярный бренд Соколов, который находится в явном отрыве от остальных.
- Совсем недавно, буквально несколько лет назад, начал формироваться и продолжает развиваться такой сектор индустрии как «молодые дизайнеры», то есть поколение миллениума, которое продает своему же поколению миллениалов и поколению Z, такой тренд однозначно совпадает с западным.
- Для дизайнерских торговых марок пока созданы идеальные с рыночной точки зрения условия, так как конкуренция от традиционных марок пока минимальна или практически отсутствует.
- Ограниченность покупательской аудитории, то есть продукция продается только знающим о дизайнерских рынках. В большинстве это креативные люди или жители столицы.
- Подавляющая часть населения, по неточным данным порядка 90%, вообще ничего не знают о дизайнерских марках. Посей день существует представление старого формата, когда люди стараются привозить украшения из поездок.
- До сих пор не решен вопрос обращения к целевой аудитории, это актуально для традиционного и нового направления, кто из них сделает первый шаг.
- Не решен вопрос сотрудничества молодых дизайнеров и деятелей традиционного направления, применение стратегии win-win.
- Необходимо помнить, что идеальные условия не могут сохраняться вечно.
- Отсутствие материальной базы: отсутствует возможность запускать дизайнерские наработки в серийное производство с гарантированно стабильным качеством и соблюдением сроков.
- Недоступность информации о дизайнерских моделях украшений для целевой аудитории нашей страны. Необходимо проводить мероприятия по популяризации авторских категорий ювелирных украшений: проводить выставки и конкурсы с соответствующим уровнем освещенности и виральности и т.д. По сей день нет свой собственной организации.
- Стараться выходить на доходность этого бизнеса. Искать и развивать новые каналы сбыта. Существующий механизм реализации товаров с поставкой своим партнерам с отсрочкой платежа неоправдан и нерентабелен.
- Категория дизайнерских ювелирных украшений находится на втором плане по отношению индустрии моды и одежды. Сотрудничество друг с другом — тренд пока новый.
- Такого стиля как контепорари для русского ювелирного дизайна официально пока не существует. О нем известно только посвященным людям.
- Существует огромный разрыв даже внутри ювелирных вузов о представлении, какой он современный дизайн ювелирных украшений.
- Организация магазинов принципиально нового формата: интерактивные, доступные, тематически правильные, имеющие благоприятную атмосферу и обстановку и т.д.
- Создание интернет-магазинов и агрегатных витрин в абсолютно новом формате: отказ от использования квадратных гнездовых витрин, использовать больше игровых элементов, персонализировать настройки и производить тематическую подборку и пр.
- Подборка консультантов в высоким уровнем эмоционального интеллекта, делать особый акцент на индивидуальные особенности личности и его предпочтения, и вкусы. Такой подход позволяет строить долгосрочные отношения и уходить от существующих на данный момент, когда целью является продажа, а не сам человек и взаимоотношения с ним.
- Развитие такой специальности как «Помощник по стилю», когда современные консультанты, а также автоматизированные сервисы способны помочь людям подобрать наиболее подходящие им украшения.
- Уход от функционала украшений со строгим набором правил для их ношения, ориентировать эти правила больше на игру, развлечение и отдых.
- Кастомизация украшений, изготовление каталогов под заказ и т.д.
- Сглаживание существующих граней между популярными массовыми видами украшений и дизайнерскими работами, наиболее перспективная область.
- Расширение спектра применяемых материалов, уход от строгого, ориентированного только на драгоценные металлы, подхода.
- Возвращение мужчин в целевую аудиторию ювелирной индустрии.
На встрече куратор программы дополнительного образования «Ювелирный дизайн», рассчитанной на двухлетний период, имея полное представление о существующей обстановке в ювелирной промышленности, представил свои наработки и мысли о том, какое место могут молодые дизайнеры занять в современных российских реалиях. В своем докладе «Молодой рынок современного ювелирного дизайна» Игорь Комов поведал о перспективах, целях и стратегиях развития ювелирного искусства.
Куратор новой образовательной программы из Британии в режиме телемоста поделилась размышлениями о роли современного дизайна в ювелирном секторе по сравнению с традиционным подходом.
- Постоянно расширяется, но не имеет рамок.
- Возможность специализации, которая не может быть обязательной.
- Некоторые ювелирные работы не рассчитаны на широкую аудиторию как ювелирные украшения.
- До сих пор имеет такую же популярность во всем мире.
- Особое внимание уделяется профессионализму и навыкам, а также драгоценным материалам.
- Все работы оцениваются по уровню мастерства мастера и материальным затратам на их создание.
- По сей день драгоценности носят как символ соответствующего статуса и материального благосостояния.
- Им важны источники вдохновения и темы.
- Создают эскизы, пробные изделия и экспериментируют.
- Важно исполнение.
- Отказываются от устоявшегося традиционного мастерства в пользу приобретения новых знаний о материалах и украшениях.
- Их мастерство является источником вдохновения, позволяющее выполнить работу согласно изначальной задумке.
- Украшения создаются с практическим обучением.
- Непринужденно относятся к применению новых материалов и технологий.
- Привлечение сторонних специалистов стал традиционной практикой.
- Привлечение мастерства и профессиональных навыков сторонних людей, специализирующихся в других областях знаний, например, специалистов по выдуванию стекла, по работе с текстилем, эмальерев или мастеров ювелиров.
- Могут быть чем-то иным, не являющимся украшением.
- Визуальное искусство широко практикуется дизайнерами.
- Они могут курировать различного рода шоу, опубликовывать видеоматериалы, выпускать журналы, принимать участие в совместных программах с другими странами, принимать участие в решении проблем окружающей среды, использовать стиль перфоманс в качестве элемента своей работы.
- Ювелирное искусство стиля контепорари обладает своим собственным смыслом, которому чужды понятия соблазна или украшения.
- Украшения могут создаваться для тех, кто их будет носить, и тех, кто будет на них смотреть.
- Они могут быть игривыми.
- Могут быть поводом для споров и обсуждений.
- Для собственного спокойствия.
- Для вдохновения.
- Элементы украшений должны быть видимыми и осязаемыми на ощупь, тем самым стирая границы для дальнейшего сотрудничества, общения, воплощения новых идей.
- Ювелирные украшения можно представить как социальную и гуманитарную активность.
Смотрите также: отзывы о ломбардах, рейтинг ломбардов