Опаловые эмали также называются опалисцирующими, потому что после проведения процедуры обжига, они получают полупрозрачный молочный оттенок и красивое опаловое мерцание.
Чтобы эффект от опаловой эмали был особо ярким, мастер наносит фондон на предварительно очищенную подложку. А чтобы оттенок опалисцирующей эмали не менялся, на фондон наносится серебро. Сначала поверхность кажется прозрачной, но после обжига появляется заметный оттенок и блеск.
Завершающий этап – это помещение эмалевого изделия в разогретую печь и наблюдение за ним через открытую дверку. Изделие вынимается из печи, как только эмалевая поверхность начинает тускнеть. Данный момент необходимо уловить с высокой точностью, потому что опаловый эффект наступает именно при умеренной температуре, а затем начинается разжижение эмали.
Если такой момент не удалось определить, то эмаль потускнеет и станет мутного оттенка, или совсем прозрачной. В этом случае, опалисцирующего эффекта на поверхности не будет.
Тогда вся процедура повторятся снова – при воздействии высокой температуры, эмаль обжигается, пока она не станет прозрачной, затем она охлаждается и процесс повторяется вновь, пока не будет достигнут то самый опалисцирующий эффект.