Перегородчатая эмаль подразумевает установку перегородок так, чтобы они составляли закрытую ячейку, а потом она будет заполняться однотонной эмалью. Такой способ использовался во времена средневековья, а также во многих византийских и даже европейских работах мастеров.
Эта техника делает рисунок более мягким, при условии использования переходов или промежуточных оттенков. В этом случае перегородки послужат рисунку определенным контуром. Но технику немного развили: теперь перегородки используются для выделения важных частей рисунка, а остальные детали выполняются техникой живописной эмали.
Мастер накладывает рисунок на подложку и припаивает его. При этом пластина должна быть предварительно очищена. То есть, берется чертилка и наносится основное изображение, и его поверхность покрывается паяльным флюсом. После этого готовые перегородки накладываются на подложку и припаиваются.
Затем мастер берет следующий слой перегородок и снова припаивает их. Этот процесс повторяется до того момента, пока вся пластинка будет полностью заполнена. Тут не нужно выполнять промежуточное травление, потому что флюс выдерживает примерно до 10-ти припаиваний. В результате перегородки не смещаются, а выцарапанное изображение становится более видимым под флюсом.
Сцепление между перегородкой и пластинами вполне достаточно, поэтому каждый раз их припаивать не обязательно. Можно просто их закрепить. Остается только установить все наложенные перегородки на очищенную подложку и заполнить все ячейки эмалью.