Мастер не всегда наносит контрэмаль, так как эмаль наносится на поверхность только в некоторых определенных местах. Главным отличием техники перегородчатой эмали от эмали по скани можно назвать отсутствие шлифования и то, что эмаль лежит ниже краев сканных перегородок.
Эмалевый край в эмали по скани очень тонкий, потому что высота контура скани намного меньше, чем высота в перегородках в перегородчатой эмали. Иногда в эмаль по скани может наноситься в несколько слоев, которые добавляются в ячейки и наплавляются туда один за другим. Это может дать эффект жемчужин или мелких бусин, так как заполненные ячейки эмали будут выше основных краев поверхности.
Если мастеру необходимо будет создать филигранную эмаль, то ее нельзя полировать, так как там присутствует волнистость канта, которую можно просто отшлифовать полностью. В этом случае процесс шлифования производится с использованием проволоки с прямоугольным сечением – это будет завершающий процесс.
Особенность сканного орнамента – возможность создания изящных узоров, которые достигаются путем выгибания проволоки и вставленных в ее основы цветовых пятен. Такой метод уже использовался в филигранном искусстве русских и венгерских мастеров, где они изображали вьющиеся растения и разные узоры с цветами.