Сначала берется очень тонкий слой эмали и наносится на очищенную подложку. Перед этим необходимо развести глицерин в воде, но делать это нужно так, чтобы потом полученную смесь можно было без труда нанести кисточкой. Мастера подкрашивают эту смесь пищевым красителем, чтобы в дальнейшем эту смесь можно было распознать среди других. Концентрация глицерина должна быть определенной, это выявляется взятием нескольких проб. Слишком жидкий раствор будет растекаться по поверхности эмали и у мастера не получится сформировать четкие границы, а слишком густой раствор будет сложно нанести кисточкой и распределить по всей поверхности.
Рисунок будет наноситься с использованием кисточки или специального шпателя. После глицеринового раствора следует эмалевый порошок. Затем следует немного наклонить пластину, надежно удерживая ее, чтобы стряхнуть излишки эмалевого порошка. То количество порошка, которое необходимо для рисунка, останется на поверхности, благодаря предварительно нанесенному глицериновому раствору.
Затем поверхность высушивается и помещается в нагретую печь. Мастер проверяет, чтобы необходимая часть глицерина испарилась. Для этого, он держит пластинку в печи с открытой дверкой, а как только появится пар – ее нужно извлечь из печи.
После испарения глицерина, пластина вновь помещается в печь для обжигания. Эта процедура выполняется до тех пор, пока новая нанесенная эмаль не окунется в грунтовую.
Этот способ нанесения редко подходит для прозрачных типов эмалей, потому что прозрачные вставки могут стать мутными из-за глицеринового раствора. Но вместо раствора глицерина можно взять трагант, или любое другое клеящее средство. Мастер использует масло сандала для выполнения более тонких работ.
После завершения работы, необходимо тщательно помыть кисточку.