Низкое предложение способствовало росту цен на бриллианты более 1 карата, в тоже время, на позитивные настроения прошлого месяца, давит рост количества заболеваний COVID-19 и неопределенность вокруг выборов в США.
Средняя цена бриллиантов весом 0,3 карата в октябре упала на 2,3%. По сравнению с началом года эта фракция подорожала на 2,8%, а за последних 12 месяцев на 10,7%.
Цена бриллиантов весом 0,5 карата за октябрь снизилась на 0,5%. С начала года бриллианты этой категории выросли на 14,2%, а по сравнению с октябрем прошлого года на 17,7%.
Цены на бриллианты весом 1,0 карат в октябре выросли на 1,0%. По сравнению с январем бриллианты этого размера выросли в цене на 2,9%, а за последний год на 3,0%.
Бриллианты весом 3,0 карата за октябрь подорожали на 1,8%. С начала года эта фракция потеряла в цене 1,3%, а за последних 12 месяцев -1,1%.
По мере ослабления ограничительных мер, связанных с пандемией коронавируса, индийские производители наращивали огранку бриллиантов, и к концу месяца смогли выйти на 70-90% своих мощностей. Кроме этого, многие огранщики планируют сократить отпуск, на празднование Дивали, который начинается 14 ноября, чтобы справится с растущим праздничным спросом и выполнить заказы вовремя.
Темпы роста продаж у алмазодобытчиков, немного замедлились в октябре, при этом компании проявляют осторожность и, скорее всего, применят более взвешенный подход, когда предпраздничные заказы будут выполнены и баланс спроса и предложения восстановится.
У ритейлеров ожидания от праздничного сезона остаются неоднозначными. Прогнозы расходов на праздничный сезон в США ниже прошлогодних. Компании рано начали свои рекламные акции, чтобы не перегружать потребителей в последнюю минуту. У ювелиров с сильными онлайн платформами продаж, дела идут на порядок лучше, поскольку электронная торговля, значительно поддерживает розничную офлайн торговлю и стимулирует их рост.