Как сообщили в компании, ранние данные праздничного сезона указывают на то, что запасы в середине цепочки поставок более сбалансированы, чем было годом ранее. В опубликованном годовом финансовом отчете материнской компании Anglo American, De Beers прогнозирует добычу на уровне 32-34 млн. каратов в год, ожидая «улучшения условий торговли, по сравнению с 2019 годом».
Прошлый год стал для De Beers худшим за последние десятилетие, поскольку спрос на алмазы резко упал, на фоне избытка камней в секторе огранки и торговли. Прибыль компании упала на 87%, до $45 млн., а доходы снизились на 24%, до $4,61 млрд., что является худшим показателем со времен мирового финансового кризиса 2008-2009 годов.
Объем продажи алмазов снизился на 26%, до $4 млрд., а в количественном выражении на 8%, до 30,9 млн. каратов. Средняя цена продажи алмазов упала на 20%, до $137 за карат. На сопоставимой основе, по данным компании, средняя цена продажи алмазов снизилась на 6%, что отражает слабый спрос на более дорогие и качественные алмазы.
Прошлый год имел слабое начало, поскольку волатильность на фондовом рынке и торговая война между США и Китаем привели к слабым праздничным продажам 2018-2019. Ситуация ухудшилась тем, что ритейлеры сокращают сети своих магазинов, а потребители все больше переходят к онлайн-покупкам, уменьшая потребности в запасах товаров. Кроме этого, ограночный сектор Индии пострадал от ограниченного банковского кредитования, что привело к снижению спроса на алмазы, отметили в De Beers.
К концу года в De Beers наблюдали стабилизацию потребительского спроса, особенно в США, но некоторые факторы неопределенности, включая вспышку коронавируса, могут представлять угрозу. Рост онлайн-покупок привел к сокращению запасов в рознице, в то время как торговая «напряженность» между США и Китаем и геополитическая эскалация на Ближнем Востоке, также могут повлиять на экономический рост и потребительские настроения, добавили в компании