Янтарный комбинат присматривается к Катару и Бахрейну – Ломбарды.рф

Янтарный комбинат присматривается к Катару и Бахрейну

01.02.2020

АО «Калининградский янтарный комбинат» рассматривает возможность выйти со своей продукцией на ближневосточные рынки. Об этом RUGRAD.EU рассказал генеральный директор предприятия Михаил Зацепин. 

«Страны Ближнего Востока могут быть крупными потребителями янтаря. Мы сейчас активно ведем переговоры с представителями бизнеса в Катаре, Кувейте, Бахрейне, и мы считаем, что это тоже достаточно перспективный рынок», — заявил Зацепин, отвечая на вопрос, какие рынки могли бы в перспективе составить альтернативу Китаю, который традиционно является крупным потребителем калининградского янтаря. В числе перспективных рынков гендиректор комбината назвал также Европу.

«Те изделия, которые я имел возможность наблюдать в Европе, которые поставляются из Польши… Скажем так, наши мастера на голову (а может быть, и две) выше них. Просто сложился какой-то стереотип. На самом деле, у нас очень много достойных мастеров», — заявил Зацепин.

Руководитель предприятия оценивает ближневосточный рынок как перспективный, хотя отмечает, что по количеству потребителей он не сравнится с китайским. «Но по финансовым возможностям он достаточно перспективный», — подчеркнул он, добавив он, что эти рынки сбыта могут дать комбинату премиум-аудиторию. При этом Зацепин считает, что Янтарному комбинату необходимо расширять свое влияние и на российском рынке. «Будет некая диверсификация. Какой-то янтарь будет идти в Китай, какой-то — на Россию. Самое интересное, что у нас и российский потребитель не задействован в этой схеме. А у нас страна большая, населения много. Очень много красивых женщин, которых надо наряжать в янтарные украшения», — пояснил он.

При этом гендиректор комбината допустил, что начавшаяся в мире эпидемия коронавируса может повлиять на мировой спрос янтаря. «Кстати, тема пятого Янтарного форума будет «Янтарь и здоровье человека». Это очень актуально в свете последних мировых событий. И я больше скажу: мы нашли документальное подтверждение, что в Средние века, когда была бубонная чума, активно обкуривались помещения, где находились люди, продуктами янтаря. Ни один переработчик янтаря в Средние века чумой не заболел», — заявил он.

На предложение посоветовать Китаю янтарь для борьбы с коронавирусом Зацепин заявил, что он «двумя руками за». «Смех смехом, но за всю историю комбината ни один работник, кто работает на обработке янтаря, не заболел болезнями дыхательной системы. Ни астма, ни туберкулез… Чего нельзя сказать о цементных заводах, где человек работает по 2 года, а потом всю жизнь лечится», — похвастался он.

  • Осенью прошлого года стало известно о расторжении трехлетнего контракта между Янтарным комбинатом и их китайскими партнерами — Jiangsu Yulinglong Jewelry Technology Co., Limited. «У наших китайских партнеров по этому году законтрактовано 200 тонн. В связи с тем, что они до сих пор не купили очередную партию, им направлено уведомление о выходе комбината из контракта в одностороннем порядке в связи с неисполнением покупателем обязательств по переработке на территории Российской Федерации не менее 50 % от общего объема закупленного янтарного сырья, а также в связи с нарушением обязательства на оплату сформированной партии товара в установленные контрактом сроки», — комментировал разрыв сделки Михаил Зацепин. 

  • В 2019 году «Калининградский янтарный комбинат» добыл 450 тонн янтаря. 

Читайте также
Новости
01.01.2020
Pantone 2020: поэтическая глубина «Классического синего»
По уже сложившейся традиции одну из первых статей наступившего нового года я посвящаю Институту цвета Pantone и главному оттенку года, который он устанавливает. В 2020 им стал Pantone 19-4052 Classic Blue — «Классический синий».
Новости
01.01.2020
«Магия эмали» Тиграна Пирумяна
С  24 по 26 января 2020 года в рамках выставки-ярмарки «Симфония самоцветов» будет представленна тематическая экспозиция  авторских  работ  художника – ювелира Тиграна Пирумяна.
Новости
01.01.2020
Instagram в 2019 году: 12 самых популярных ювелирных украшений года – часть 1
Некоторые ювелирные изделия и часы в уходящем году произвели настоящий фурор в Instagram. Их чаще всего фотографировали, о них больше всего говорили, они собрали множество репостов. В этой статье я расскажу о самом популярном украшении каждого месяца 2019 года – все они появлялись в аккаунтах редакторов, журналистов и поклонников ювелирного искусства по всему миру. Вы узнаете больше о каждом изделии, а также о том, благодаря кому они приобрели такую популярность в соцсетях.
Новости
01.01.2020
Instagram в 2019 году: 12 самых популярных ювелирных украшений года – часть 2
Подводя итоги 2019 года, мы вспоминаем самые популярные украшения в Instagram. Они были представлены на крупных аукционах, демонстрировались на выставках или просто были представлены в важнейших коллекциях года. В прошлой части этой статьи мы рассказали про первые шесть месяцев 2019 года. Эту часть мы начинаем со знаменитости…
Новости
01.01.2020
Израильский стилист: какие украшения в моде в 2020 году
Изысканный и неповторимый стиль во многом помогают создать украшения. Как их подбирать под свой образ, советует эксперт
Новости
01.01.2020
Ювелирная онлайн-торговля: прогноз на 2020 год
В ноябре 2019 года Дмитрий Медведев подписал указ, легализовавший торговлю ювелирными изделиями через интернет. По прогнозам экспертов, это нововведение приведет к росту объемов продаж на 25% до 2025 года (РК «‎Алроса»‎). Рассмотрим подробнее, как изменится ситуация на рынке в ближайшие 5 лет и что нужно сделать бизнесменам, чтобы увеличить прибыль.
Новости
01.01.2020
Кох-и-Нур
Издательство «БОМБОРА» представляет книгу Уильяма Далримпла и Аниты Ананд «Кох-и-Нур. Семейные трагедии, коварные заговоры и загадочные убийства в истории самого большого алмаза» (перевод А. В. Пудова).
Новости
01.01.2020
Третий путь Китая в мировом алмазном бизнесе
Бурное социально-экономическое развитие Китая в последние десятилетия позволило этой стране стать одним из мировых лидеров и центров силы. КНР в настоящее время занимает ведущее положение в мире по производству и потреблению большинства важнейших видов минерального сырья. Не является исключением и алмазно-бриллиантовый рынок, на котором Китай, потеснив Японию, уверенно занимает второе место после США.