Московская Государственная Художественно-Промышленная Академия имени С. Г. Строганова совместно с ВМДПиНИ и и ювелирным холдингом «Музей янтаря» представляют выставку работ участников конкурса молодежных ювелирных инноваций «Янтарь: между Востоком и Западом». Конкурс проходит в рамках программы «Достояние России. Традиции для будущего» и выставки «Парк янтарного периода».
Цель конкурса – подготовка новых специалистов в области дизайна и производства высококачественных ювелирных изделий из янтаря и привлечение внимания к янтарю как к уникальному российскому природному материалу. На выставке, которая пройдет с 6 июля по 5 ноября во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства будут представлены работы финалистов конкурса - эскизы и прототипы таких изделий, как кулон, браслет, гарнитур (кулон, серьги, кольцо, браслет).
В состав экспертного Совета жюри конкурса вошли:
Ян Сержантов — председатель жюри, руководитель ювелирного холдинга «Музей янтаря»
Е. В. Титова – директор Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства
М. Г. Круглова — зав. кафедрой «Художественный металл» МГХПА имени С. Г. Строганова
В. Л. Глынин — доцент кафедры «Художественный металл» МГХПА имени С. Г. Строганова
Е. С. Веселая — преподаватель кафедры «Художественный металл» МГХПА имени С. Г. Строганова, международный эксперт по ювелирному искусству
К. Н. Гаврилин — зав. кафедрой «Истории искусств и гуманитарных наук» МГХПА имени С.Г. Строганова
На открытии выставки 5 июля состоится церемония вручения наград, среди которых - оплачиваемая практика в ювелирном холдинге «Музей янтаря», премии и дипломы финалистов конкурса.
Представляем эскизы и работы финалистов:
Никита Нащекин. Никита обратился к теме "Янтарь в медицине".
В его работах янтарь, это "эликсир долголетия", заключенный в прозрачную оболочку. Ты словно находишься в китайской медицинской лавке, или в музее естественных наук...
Эскизы:
Дуброва Анастасия в своих работах переплетает восточную мудрость с европейским дизайном. Результат - шахматы "Театр теней", соцерцать которые можно бесконечно:
Еще одна работа Анастасии - кулон "Три стихии". В ней автор рассказывает историю создания "огненного камня": три стихии - вода, земля и воздух дают рождение четвертой - огненной, выражением которой выступает "горюч камень Алатырь", он же янтарь:
и эскиз кулона:
Иван Веселов создал кулон "Тыква - трансформер". Казалось бы, какая связь между тыквой, родиной которой считается Мексика, и Китаем? Оказывается, несмотря на то, что слова "янтарь" и "тыква" пишутся разными иегроглифами (что логично), при их транскрипции мы получаем одно и тоже слово Hǔpò. Этой удивительной лингвистической находкой и поделился с нами Иван Веселов:
эскиз
кулон:
Еще один финалист конкурса, Наталия Ворохина, делится со зрителями восточной мудростью, воплощенной в кулоне "Чеснок":
"... и дан был людям во имя спасения плод подземный, что духом могуч и для любого зла смертелен, чтоб защитой служить и вести дорогой верной":
эскиз
кулон:
Довольно часто мы доверяемся широко распространенным мнениям, так как нет времени углублятся в предмет. Фраза Киплинга из "Баллады о Востоке и Западе": "Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им никогда не сойтись" известна практически каждому, но на самом деле в балладе говорится о том, что несмотря на различия цивилизаций, всех нас могут объединить сильные чувства и ценности.Мария Торицына в своей работе "Куб" размышляет именно об этом и соединяет, казалось бы несоединимое. Восток и Запад, квадрат и круг-объединенные, рождают новое состояние, в котором одинаково комфортно соседствуют, не теряя собственной идентичности:
эскизы:
еще один эскиз Марии
кулон:
Рыба в раннем христианстве была принята как символ Христа. В китайской мифологии рыба символизирует изобилие и гармонию. Иероглиф 井, напоминающий рыбу, в переводе означает "хорошо". Это стало отправной точнкой в работе Марии Ивановой , созданной для конкурса. Кулон "Рыба", эскиз и работа:
Анастасия Левина создала кулон "Иероглиф", на одной стороне которого изображен иероглиф "любовь", на другой - "счастье". Две стихии, идущие в ногу, как Восток и Запад:
Виринея Волошанова создала мужскую брошь, в которй переосмыслена трансформация европейского галстука в восточное украшение:
Сабина Оразбаева предлагает вплетать в дреды янтарные бусины:
Греки называли я нтарь электроном, в немецком название янтаря - Bernstein - производное от brennender Stein, что означает "горящий камень". ЕкатеринаСулейманова в своей работе "Лампочка - второе солнце", объединила эти смыслы:
Итак, не пропустите:
ВЫСТАВКА «ЯНТАРЬ: МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ»
КОГДА: с 06 июля по 05 ноября
ГДЕ: Всероссийский музей декоративного искусства. Москва, ул. Делегатская, д. 3
Проезд: м. Новослободская, Маяковская, Цветной бульвар