Российский бренд компании АЛРОСА: правильная идея, неправильное время?

  • Новости

По данным «New York Times», российская алмазодобывающая корпорация начнет брендировать камни, чтобы подчеркнуть их российское происхождение.

Сергей Иванов-младший, генеральный директор АЛРОСА, заявил, что принцип от месторождения к рынку становится все более популярным. Он также добавил, что клиенты компании – это образованные люди со всего мира, поэтому они просят предоставить данные о происхождении бриллиантов, прежде чем решиться на их приобретение.

На выставке JCK в Лас-Вегасе, выступил Евгений Агуреев, директор по продажам. Он сказал, что для АЛРОСЫ важно сообщать каждому клиенту историю камня. Компания тратит значительные суммы на социальные программы, в частности в Якутии, которая является одним из главных алмазодобывающих регионов. АЛРОСА – бесконфликтная и прозрачная корпорация, поэтому ей важно объяснить и показать это клиентам.

То, что компания включает в свой бренд обязательное подтверждение истории камней, является достаточно умным шагом. АЛРОСА уже давно это планировала, хотя Канада делает это уже почти 20 лет.

Но вся проблема заключается в политике. Около двух лет назад, приобретая российский бриллиант, никто бы и не задавался вопросом о происхождении. Но сейчас отношение США к России изменилось, учитывая все истории о президенте РФ В. В. Путине и его причастности к выборам в других странах или к «ферме троллей». Недавно, среди американцев был проведен опрос и его результаты показали, что почти 72 % жителей Америки негативно относятся к РФ, а 25% ответили позитивно. Несколько недель назад американский сенатор Джон Маккейн написал в своем блоге, что Владимир Путин является врагом его государства.

Дэвид Фергюсон, аналитик по российской розничной торговле, сказал, что нынешнее положение вещей негативно сказывается на АЛРОСА. Сейчас российский бренд не очень-то популярен за рубежом.

АЛРОСА не может считаться оторванной от российской политики. Государству принадлежит 33 % акций компании, а республике Саха – 25%, там расположены основные рудники компании. Гендиректор АЛРОСА Иванов-младший – это сын одного из доверенных лиц Владимира Путина.

Когда Россию обвиняли во вмешательстве в выборы в других странах, то АЛРОСА также попала в водоворот этих обвинений. Когда решался вопрос о выходе Великобритании из ЕС, один российский предприниматель предложил Аарону Бэнксу приобрети 10 % акций компании АЛРОСА, которые входят в 33%, принадлежащих государству РФ. Бэнкс отказался, аргументировав это тем, что у него уже есть доли из других алмазодобывающих компаний. Была информация о том, что Джеймс Меллон, деловой партнер Бэнкса, якобы приобрел долю и отдал за нее 1 миллион долларов. Сам же Меллон сказал, что участия в этом не принимал, а приобретение доли ему ничего не дало.

Хотя и не ясно, что все это значит. Сейчас все, что связано с Россией проходит тщательную проверку и изучение. Безусловно, АЛРОСА приняла верное решение, так как любая алмазная продукция из России будет отслеживаться. Но может быть, компания приняла это решение не в подходящее время.

В ближайшее время, компания даст более подробную информацию по этому поводу.

Ваш город Москва?
Выбрать город