То, что De Beers поддерживает рынок искусственных бриллиантов, уже сказалось на их статусе. Такие камни всегда были легитимными, но это подтолкнет к покупке синтетических бриллиантов тех людей, у которых были сомнения по поводу выбора между натуральными и искусственными камнями. Один продавец как-то сказал: «Теперь ритейлеры не будут у нас покупать, им просто нет смысла». Но De Beers еще и избегает некоторых сфер рынка. Компания не занимается продажей камней больше одного карата, она не продает свадебные ювелирные изделия, хотя эта сфера является самой крупной в ювелирной индустрии. С таким подходом, на эту прибыльную часть рынка смогут нацелиться конкуренты, и они сделают это более уверенно, чем прежде.
Можно вспомнить прошлые заявления компании De Beers. Новое направление деятельности, озвученное в 2001 году, когда компания открыла свою первую розничную сеть, сразу стало революционным. Но оно не затрагивало большую часть уже сформировавшейся политики рынка. Этим можно описать нынешнюю ситуацию. С одной стороны De Beers вносит глобальные изменения, а с другой стороны, хочет оставить все без изменений.
Первоначальные изменения De Beers привели к изменениям на рынке в целом. Одни изменения компании привели к более масштабным изменениям во всем сегменте алмазного рынка. Мир не стоит на месте, но De Beers ускорила изменения.
Конечно же, у компании есть своя определенная стратегия, но случается, что даже самый безупречный план не срабатывает в реальном мире. Может быть, Lightbox это рискованная, но отлично продуманная игра. Но De Beers уже запустила механизм и обратного пути нет. Алмазному рынку остается только ждать, к каким последствиям все это приведет.