Искусственные бриллианты, то есть выращенные человеком в лаборатории, уже не первый год беспокоят алмазную индустрию. И для этого беспокойства есть определенная причина: синтетические драгоценные камни преподносят покупателю как вполне настоящие бриллианты по сопоставимым ценам. Lightbox является планом компании De Beers изменить эту ситуацию, а именно выставить на рынок искусственные камни на один ряд с другими цветными камнями и муассанитом. И это может стать вполне успешным и процветающим бизнесом, который принесет впечатляющий доход. Просто это не будет такой бизнес, из-за которого стоит переживать другим алмазодобывающим предприятиям.
У компании De Beers нет проблем с выращиванием бриллиантов и алмазов в искусственных условиях. Но есть проблемы с маркетингом и влиянием на стоимость настоящих бриллиантов. Но компания нашла решение проблемы – выйти на алмазный рынок, занять там ведущую позицию и конкурировать с другими компаниями. Прейджер добавил, что Lightbox позволит создать границу между настоящими и искусственными бриллиантами.
Это приводит к вопросу, как же будет формироваться стоимость. De Beers уже заявляла о том, что стоимость на Lightbox будет связана с ценой производства, и она будет вполне «прозрачная». Но конкурентов удивил то, насколько эти цены низкие. Все камни от Lightbox продаются примерно за 800 долларов за карат и это в розничной торговле, что существенно подрезает производство конкурентов. Один участник алмазного рынка сказал, что его компания хотела продать клиенту кольцо с искусственным бриллиантом по цене 3200 долларов за карат. А после заявления De Beers, клиент перезвонил и сказал, что даст за кольцо не более 800 долларов за карат.
Некоторые участники отрасли замечали, что украшения от Lightbox имеют отметку «t.w.» (total weight - общий вес), учитывая изделия весом в 1 карат. Они задались вопросом, что продает на самом деле De Beers: искусственные бриллианты, выращенные в лаборатории по цене 800 долларов за карат или же набор мелких камней, чей вес в сумме составляет 1 карат. Моррисон заверяет, что Lightbox продает только настоящие бриллианты весом в один карат, любого цвета, но в виде одного целого изделия. Это солитер для подвески, где необходимо приобрести оправу, по цене 100 долларов за серебряную и 200 долларов за золотую.
Вот и получается некая неопределенность – сколько же камней планирует продавать Lightbox, что это за камни, какого качества и где они будут продаваться, если у них нет необходимых сертификатов. Но компанией уже разработан план: электронные продажи напрямую клиенту, их запуск уже запланирован на сентябрь и это будет пробная продажа. А люди из лабораторной сферы сказали, что они хотят занять ожидающую позицию, пока не будет ясно, что конкретно делает De Beers и что им делать дальше.
De Beers считает, что ее новый план имеет определенные риски. Если деятельность Lightbox увенчается успехом, то это навредит рынку более дешевых ювелирных украшений с настоящими бриллиантами. Но существенную прибыль De Beers получает от маленьких низкокачественных камней, которые играют большую роль в годовых результатах продаж конкурентов. И это также может привести к огромным последствиям.