De Beers официально заявила, что планирует запустить линию ювелирных украшений с искусственными бриллиантами, специально выращенными в лаборатории Lightbox. После этого в некоторых областях Индии приостановили практически все производство по огранке. Эксперты описали эту возмутительную ситуацию, как «девять баллов по шкале Рихтера». Многие производители алмазов и сайтходеры были шокированы и все хотели понять, что же это означает.
Представители компании Lightbox организовали небольшое собрание, на выставке JCK Las Vegas. Они хотели успокоить некоторых предпринимателей и объяснили ситуацию. Они рассказали, что пытаются создать новый рынок, но, ни в коем случае, не заменить уже существующий. Стив Коу, управляющий директор Lightbox, сказал, что они планируют рассмотреть данный рынок как дополнительный, а не заменяющий старый.
Во время мероприятия, компания De Beers не испытывала особого энтузиазма по поводу таких перемен. Руководитель компании назвал искусственные бриллианты «не драгоценными», «не уникальными», «не редкими», и в целом «эмоционально не значимыми». Дэвид Прейджер сравнил их с любовью, вечными глубокими чувствами, преданностью – тем, что нельзя вырастить в лаборатории. Салли Моррисон, руководитель по маркетингу, назвала Lightbox – простым ювелирным украшением, которое не жалко потерять на пляже, и никто особо не расстроится. Такой ход напоминает отрывок из сериала «Продюсеры» (The Producers), где актер намеренно отзывается о своей же продукции негативно.
В частных беседах, представители разных компаний обсуждали ход Lightbox, как настоящий эффективный бизнес, так как De Beers вкладывает в него неплохую сумму денег. Компания желает получить с этого лакомый кусок, так как ценовой диапазон начинается с тысячи долларов за каждый товар. Это могут быть не только ювелирные изделия, но и более доминирующие товары: аксессуары или дамские сумочки. De Beers не устраивает движение рыночного аппарата, и она хочет взять его правление в свои руки, чтобы иметь полный контроль над ситуацией. Перехват управления для De Beers это всего лишь вопрос контролирования рынка искусственных бриллиантов.
Какую же цель преследует De Beers? Один из участников выставки JCK сказал интересную вещь: Кубический цирконий стоит на первом месте по уровню объема продаж, чем бриллианты. Но алмазная отрасль вообще не интересуется рынком кубического циркония или муассанита, так как не считает это явной угрозой. Просто это разные товары с разной стоимостью.
Искусственные бриллианты – это всего лишь драгоценные камни, выращенные в лаборатории. Например, в бутике компании Jared можно приобрести красивое кольцо с искусственным сапфиром всего за 60 долларов. Бренд просто описывает синтетические драгоценные камни такими словами, которые вообще даже не применяются к выращенным в лаборатории камням. Раньше искусственные драгоценные камни вызывали возмущение в этой индустрии, а сейчас этого не происходит. Просто эта отрасль стала отдельной частью рынка.