Горнодобывающий сектор всегда был источником инноваций, стремясь достичь большей безопасности и эффективности, а также честно относясь к вопросам, вызывающим беспокойство по поводу окружающей среды. Среди многих мер, принятых горнодобывающими компаниями по всему миру, есть те, что принесли радикальные изменения в этот сектор. Вот некоторые из них:
1) Rio Tinto внедрила самоуправляемые карьерные самосвалы, работающие дополнительно 1 000 часов и показывающие 15-процентное снижение удельных затрат на погрузку и транспортировку по сравнению с обычными самосвалами. Примерно 20 процентов существующего парка, насчитывающего почти 400 карьерных самосвалов в Пилбаре, оснащены автоматизированной системой для автомобильных дорог (AHS). Кроме того, Rio Tinto является ведущей компанией в обновлении участков горной добычи, и ее пример побудил многих других тоже заняться автоматизацией тяжеловесных рельсовых транспортных систем.
2) В настоящее время руду на алмазном руднике Стар (Star) в Южной Африке откатывают из забоя вручную, что является трудоемким долгим процессом, но компания Star Diamonds планирует применить метод с использованием напорной водяной струи, что снижает стоимость и время добычи материала и повышает гарантии обеспечения качества продукции при обработке крупных камней. Кроме того, при использовании напорной водяной струи есть возможность повышения содержания алмазов с 40 до 55 каратов на сто тонн руды.
На руднике Седибенг (Sedibeng) в Южной Африке компания Petra Diamonds тоже использует свой богатый опыт в области инжиниринговых услуг и подземных разработок для повышения производительности на двух своих действующих рудниках и по дальнейшему совершенствованию операций при низкозатратной инвестиционной базе.
3) Алмазный рудник Мерлин (Merlin) в Австралии сделал все возможное для улучшения производства. Они используют свою сортировочную установку XRT Sorting Machine для переработки первичной кимберлитовой руды. Для получения крупных алмазов предназначена новая рентгеновская установка Tomra X-Ray Transmission (XRT).
4) Компания АЛРОСА в течение последних двух лет зарегистрировала в Роспатенте целый ряд научно-исследовательских разработок.
Научно-исследовательское геологоразведочное предприятие (НИГП), дочерняя компания АЛРОСА, разработало инновационную методику локального прогнозирования кимберлитовых тел на основе комплексного исследования вторичной постмагматической минерализации кимберлитов и вмещающих пород, а также продуктов разрушения кимберлитов.
Кроме того, АЛРОСА совместно с Технологическим институтом сверхтвердых и новых углеродных материалов разработала ряд инновационных приборов для проверки бриллиантов и бриллиантовых ювелирных изделий. Прибор под названием ALROSA Diamond Inspector способен определять бриллианты природного происхождения, а также синтетические бриллианты и облагороженные бриллианты, неалмазные имитации бриллиантов (подделки), такие как кубический цирконий, муассанит и другие.
5) Используя первый в отрасли сверхпроводимый квантовый магнитометр (Superconducting Quantum Interference Device, SQUID), компания De Beers стала применять оборудование, установленное на борту самолета, работающее там, где с трудом работают традиционные системы слежения. SQUID регистрирует, как компоненты магнитного поля Земли изменяются в разных направлениях. Во время первой пробной съемки с его помощью в провинции Северный Кейп в ЮАР была зарегистрирована аномалия, и позднее было подтверждено, что это кимберлит.
Сектор производства бриллиантов
В последние несколько десятилетий сектор производства бриллиантов добился резкого повышения в деле использования технологии для модернизации отрасли. Отрасль прошла длинный путь - от древних методов до современных высокотехнологичных установок по производству бриллиантов …
6) Помимо многих алмазных технологий, например, Sarine Advisor™, системы отображения бриллиантов Sarine Profile™, DiaMension™ и т. д., компания Sarine Technologies сыграла важную роль во внедрении технологии в сектор производства бриллиантов, запустив недавно систему Meteorite™ для картографирования включений очень маленьких алмазов размером до 0,35 карата.
7) Устройство автоматической сортировки алмазов Automated Melee Screening компании De Beers работает со скоростью 1 камень в секунду, тем самым повышая производительность. Лаборатория по оценке бриллиантов в Сурате, Индия, имеющая мощность, позволяющую ежегодно обрабатывать алмазы на сумму свыше US$500 млн, также предлагает услуги по обнаружению синтетических бриллиантов, подделок и облагороженных камней. Современный набор приборов включает DiamondSure, DiamondSure Mount, DiamondView, DiamondPlus, а также прибор Automated Melee Screening (AMS) и PhosView.
Реклама
Реклама всегда была частью отрасли с тех времен, когда появилась De Beers.
8) De Beers с ее кампанией видовой рекламы «Бриллиант - это навсегда» (A diamond is forever) поддерживала отрасль в течение многих лет. В настоящее время бренд Forevermark продолжает рекламные кампании, но сосредоточивает свое внимание на своем собственном бренде.
9) Ассоциация производителей алмазов (Diamond Producers Association, DPA) сейчас взяла на себя продвижение бриллиантов с помощью своих рекламных кампаний на крупных рынках потребления бриллиантов, например, в Соединенных Штатах, Китае, Индии и т. д.
Маркетинг и продажи
Хотя и с некоторым запозданием, в отрасли появился новый тренд – усиление деятельности по маркетингу и продажам вместе с ростом отрасли. Поскольку глобальная отрасль драгоценных камней и ювелирных изделий росла семимильными шагами, так же росла и необходимость профессионального улучшения «маркетинга» этих предметов роскоши.
10) Первая инициатива группы De Beers, связанная с технологией блокчейн, служит основой доверия к алмазам и бриллиантам и алмазной отрасли за счет гарантии того, что все зарегистрированные алмазы и бриллианты не связаны с конфликтами и являются природными. De Beers сотрудничает с лидерами в технологии и в отрасли с целью обеспечения того, чтобы платформа была инклюзивной и удовлетворяла потребности всех пользователей.
Источник: rough-polished.com