Как известно, 16 февраля 2018 года Общественной туристско-геолого-экологической организацией "Тэтис" при поддержке регионального отделения политической партии "Справедливая Россия" в Краснодарском крае, проведен Круглый стол "Поиск возможных путей совершенствования законодательства РФ в части сбора ювелирного, ювелирно-поделочного минерального сырья и иных коллекционных геологических материалов". На круглом столе была принята основа резолюции, которая в данный момент прорабатывается и утверждается всеми участниками Круглого стола. В ближайшее время мы познакомим наших читателей с ней.
Собрав мнения многих лиц, заинтересованных в изменении данного закона, редакция пришла к выводу, что отменить закон, внесенный в Госдуму 4 октября 2016 года и принятый, в первую очередь, чтобы навести порядок на янтарном и нефритовом рынках, вряд ли представляется возможным. Но возможно внести поправки в перечень полудрагоценных камней, либо попытаться внести изменение в принятый закон, убрав из него фразу " и иных полудрагоценных камней". Немаловажно обезопасить коллекции, собранные до принятия данного закона.
В описании законопроекта говорится, что список полудрагоценных камней "Могут быть включены цветные (не черные) разновидности турмалина (за исключением шерла) и берилл, включая его разновидности аквамарин и гелиодор. Указанные цветные камни являются высоколиквидным ограночным сырьем, которое может использоваться для расчетов криминальными и террористическими структурами. Цветные разновидности турмалина (ахроит, верделит, дравит, индиголит, рубеллит, сибирит, тсилазит, увит, эльбаит) используются в ювелирном производстве"
Предполагается, что законопроект может вступить в силу в сентябре 2018 года, а потому время для внесения поправок еще есть, пусть и немного.
Приводим рекомендации специалистов:
Исполнительный директор Комитета по драгоценным металлам, драгоценным камням, ювелирному искусству и народно-художественным промыслам "Деловой России" Збойко В. А. рекомендует юридическим организациям написать свое мнение по оценке регулирующего воздействия акта, который на данный момент находится в стадии обсуждения. Акт может написать любое юридическое лицо, которому необходимо прежде зарегистрироваться на ресурсе http://regulation.gov.ru, где в настоящее время проводится оценка регулирующего воздействия Проекта Перечня полудрагоценных камней в целях применения для Статьи 7.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Самовольная добыча янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней» (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#StartDate=8.2.2018&EndDate=8.2.2018&npa=78190). Разработчик законопроекта – Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Внимание, здесь обсуждается не Статья 7.5. КоАП, а только ПЕРЕЧЕНЬ полудрагоценных камней, который будет введен Постановлением Правительства РФ для использования совместно со Статьей 7.5. КоАП.
Для того чтобы общественные организации могли оппонировать Правительству РФ в рамках данного закона, необходимо написать обращения в Комитет по поддержке предпринимательства в сфере добычи, производства, переработки и обращения драг. металлов и драг. камней ТПП РФ, в Российский союз промышленников и предпринимателей, в Комитет по драгоценным металлам, драгоценным камням, ювелирному искусству и народно-художественным промыслам "Деловая Россия", Общероссийскую общественную организацию малого и среднего бизнеса "Опора России", в "Гильдию ювелиров России".
Сообщество "Самоцветы под запретом" приводит свой список, куда можно писать жалобы на принятый закон. Их рекомендации здесь.
На ресурсе change.org идет сбор подписей за отмену данного закона. Ссылка на страницу
И новостная программа Четвертого канала Екатеринбурга, в которой собраны мнения участников рынка в отношении этого закона: