Тьерри Вандом – широко известный французский дизайнер-ювелир с армянскими корнями. В своих изделиях он использует натуральные камни и контрасты, что позволяет придавать им особую оригинальность и экзотичность.
Тьерри родился в 1964 г вблизи от Парижа, в семье армянского ювелира Жана Вандома (Огана Тундаряна). Его отец на тот момент являлся одним из выдающихся ювелиров того времени. Конкретно у него Тьерри унаследовал мастерство в создании редких экземпляров ювелирных изделий.
«Невероятный талант Жана Вандома не был для меня преградой в развитии своих амбиций уникального художественного видения. Добавлю даже, что во времена, когда я трудился в мастерской мне было выделено целое окно, выходящее на улицу Сен-Оноре. Разумеется, обучаясь у отца в течении 23 лет, я вывел «свод правил». Мне предоставлялась редкая возможность работать с ним, и несомненно я благодарен всему, чему он меня научил», - сказал в одном из своих интервью Вандом-младший.
В 1973 году его отец попал в тяжелую автомобильную аварию. Впоследствии, по прошествии семи лет, за день до того, как Тьерри должен был начинать с ним трудиться, семейный бутик в Париже был уничтожен взрывом бомбы. Из-за подобных чудовищных происшествий он мог бы отстраниться от ювелирного мастерства, но Тьерри не сдавался. Напротив, он занялся делом с новым усердием и по прошествии нескольких десятков лет Вандом обрел невероятный успех в этом занятии.
Отец посветил Тьерри во все особенности динамичности ювелирного изделия и обучил возможности отыскивать баланс там, где первоначально его не наблюдается. К главным особенностям стиля относятся простота, текучие и естественные формы, переполняемые жизненной энергией (нередко возникает ощущение, будто определенные части украшения визуально выходят за его границы, а камни предпринимают попытку вырваться из своих металлических оков). Тьерри множество времени трудиться с окисью железа – это тот материал, что возникает в процессе эрозии металла: новая форма жизни и эстетики, бросающая вызов восприятию. Философию ювелирного творчества Тьерри Вандома можно обусловить таким образом: извлечение красоты из хаоса и примирение противоположностей.
«Мне определенно очень импонируют необычные сочетания. В своих трудах я часто достигаю контрастного эффекта путем применения нестандартных материалов в композиции с золотом и бриллиантами. Зачастую я произвожу их сбор находясь в путешествиях. Одно из любимых занятий - запускать руки в землю и доставать маленькие интересные объекты – несмотря на то, что грязные, потрепанные или окисленные. Главным ключом их особенности является наличие у них собственной истории, которая становится отличным дополнением к драгоценным камням и металлам. Необработанное золото с низкосортными металлами – это мое фирменное сочетание, оно дает возможность воспроизвести взаимодействие дикой природы с чистой красотой, создателем которой является природа», - говорит ювелир.
Занимаясь долгими поисками подходящего окисленного металла Тьерри обратил свое внимание на ржавчину. Также он занимался экспериментами с выбрасываемой на берега древесиной, птичьими костями, ракушками и стеклами. На данный момент он имеет доступ к ржавчине с бывшей военной базы, собираемой из осколков бомб. Ржавый металл обладает нестандартной красотой, он довольно прочен и легок, но пилить и шлифовать его трудоемкое занятие. Не обращая внимание на то, что еще некоторые дизайнеры тоже применяют ржавчину в своих трудах, Тьерри с гордостью заявляет, что только он умеет уникально и мастерски армировать ее алмазами – данная технология большое достижение!
В одном из своих визитом в страну Армению, Вандом отыскал истинный обсидиан. Не безызвестно, данный вид камня бывает в любых точках земной поверхности, но именно в чистом виде обсидиан можно обнаружить исключительно в Армении. Большая коллекция ювелирных работ Тьерри Вандома в сочетании данного камня носит название «Армения – земля вдохновения».