Владимир Долбин, известный как дизайнер и ювелир, положил начало своей творческой дороги с 1970 года. Его путь отличался необычным интенсивным всплеском заинтересованности в ювелирной индустрии. У Владимира появился острый интерес к ювелирному ремеслу, что в итоге помогло ему провести шумные экспериментальные выставки. Он сформировал новые концепции в ювелирном направлении.
Он стал участником знаменитых выставок «Ювелирная пластика», что смогло полностью перевернуть устоявшиеся представления о традициях ювелирного ремесла. Из петербургского ювелирного цеха остались только самые стойкие и преданные ювелиры того поколения. Они не представляют своей жизни без творчества.
Владимир Долбин не стал исключением. Он – художник со своим понимание и видением тонкостей и задач ювелирного творчества, а также взаимосвязей украшений и человека.
Работы Владимира Долбина отличаются от других. В них чувствуется благородная простота и минимализм. У него присутствует уникальное умение дополнять свои работы образностью и эмоциональностью. В них отражаются живые чувства и переживания автора. Через свои изделия Владимир Долбин показывает свое отношение к окружающему миру.
Свое первое техническое образование он получил в Кораблестроительном институте. Это привило Владимиру любовь к лаконизму и конструктивности, а также редкое чувство соотношения форм и деталей. Затем он получил художественное образование в Мухинском училище. И учеба не прошла напрасно. В училище он смог прочувствовать эстетику и красоту искусства, что в конечном итоге отражается в его изделиях.
Помимо учебы огромное влияние на формирование его творческой манеры оказала работа в Государственном оптическом институте. Там он руководил группой, которая специализировалась на создании уникальных художественных изделий. Он первый среди ленинградских мастеров начал применять оптическое стекло в ювелирных композициях и украшениях. В 1995 году его работы были размещены в Галерее «Серебряный век» при музее А. Ахматовой. Его работы поражали своим способом обработки и применением металла. Его коллекция пользовалась большим успехом. Так почему же он так любил использовать оптическое стекло? Все просто. Он видел в нем прозрачную и многогранную красоту, которую он мог правильно использовать и создавать произведения искусства. Эта любовь сохранялась у него на протяжении всей жизни.
Работы Владимира Долбина отличаются от других. В них чувствуется благородная простота и минимализм. У него присутствует уникальное умение дополнять свои работы образностью и эмоциональностью. В них отражаются живые чувства и переживания автора. Через свои изделия Владимир Долбин показывает свое отношение к окружающему миру.
Свое первое техническое образование он получил в Кораблестроительном институте. Это привило Владимиру любовь к лаконизму и конструктивности, а также редкое чувство соотношения форм и деталей. Затем он получил художественное образование в Мухинском училище. И учеба не прошла напрасно. В училище он смог прочувствовать эстетику и красоту искусства, что в конечном итоге отражается в его изделиях.
Помимо учебы огромное влияние на формирование его творческой манеры оказала работа в Государственном оптическом институте. Там он руководил группой, которая специализировалась на создании уникальных художественных изделий. Он первый среди ленинградских мастеров начал применять оптическое стекло в ювелирных композициях и украшениях. В 1995 году его работы были размещены в Галерее «Серебряный век» при музее А. Ахматовой. Его работы поражали своим способом обработки и применением металла. Его коллекция пользовалась большим успехом. Так почему же он так любил использовать оптическое стекло? Все просто. Он видел в нем прозрачную и многогранную красоту, которую он мог правильно использовать и создавать произведения искусства. Эта любовь сохранялась у него на протяжении всей жизни.
Его первая ювелирная работа «Карелия» была представлена на выставке в 1977 году. Изделие выполнено из металла и камня. В это время обострился интерес к древнерусскому искусству, к устоявшимся формам и техникам ювелирного мастерства того времени. Владимир Долбин, как и многие другие ленинградские мастера, стремился внести в ювелирное искусство что-то новое. Он никогда не стремился копировать и подражать ювелирному наследию. Поэтому он показал свое видение древнерусского искусства. Он создал браслет и подвеску, которые напоминают форму гривны. Он смело вырезал изделия из металла. Украшения завораживают своими плавными линиями и безупречными силуэтами. А чтобы добавить немного выразительности, он сделал вставки из необработанного гранита, соединив их с полированным металлом. Украшения рисуют выразительные образы кристальных холодных озер и суровых скал.
Его изделия – настоящий контраст. Сочетание металла и камня, жестких и мягких форм и линий стали результатом успеха Владимира Долбина. Такие контрасты можно заметить и в последующих его работах. Но он не просто повторял свой прием, а развивал художественные возможности использования разных металлов. Такое контрастное сочетание эффектно сработало не только в комплекте «Карелия», но и в комплекте «Руслан и Людмила». Он состоит из двух колец и гривны. Для изделий Владимир использовал прокованный металл и оптическое стекло синего цвета. Вдохновением послужили традиционные славянские гривны. Ювелир продемонстрировал потрясающее владение техникой чеканки и пайки металла, а использовал он ее в то время достаточно редко в своих ювелирных украшениях.
Владимира может вдохновить любая тема, понятия и смыслы. Его мастерство отражает его восприятие к богатству и разнообразию природы. Техника и собственный жизненный опыт также играет ключевую роль. Все это полностью отражается на его творчестве и стало основой концепции работы. В искусстве нет границ и конкретной изобретательности, но появилась формула всех явлений, которую обычно решают в геометрических образах.
Сопоставление круга, квадрата и треугольника порой бывает неожиданным решением в композиции. Это стало формальной основой многих его работ. Своим изделиям он добавлял акцент камнями различных цветов и фактур. Комплект «Мой Черный Квадрат» удачно подчеркнут четкими линиями граненой шпинели.
Сочетание жестких, точно выполненных линий металла в ювелирном комплекте «Простая геометрия» выглядит необычно и эффектно. Акцент направлен на вставки из камней, что создает аллюзии на украшения эпохи ар-деко. Контраст плавных форм металла в кольцах «Летающие шары» выглядит не менее выразительно. Металлы соединены с небольшими шарами из стекла и раухтопаза.
Стоит отметить, что фактура металла выступает важным элементом и смысловой категорией в ювелирных изделиях Владимира Долбина. В своих работах он подчеркивает твердость и способность отражать свет у металлов, тем самым пытается заострить суть своего художественного помысла в работах. Фактурный рельеф металла в серьгах «Лавина» разрывается небрежной трещиной, создавая образ горного ущелья или схода лавины. Подвеска «Круг звездного неба» украшена россыпью фианитов, а в сочетании с мерцающим серебром , создает образ сияющих на небе звезд. Данные украшения выполнены безупречно. Стилистика и технология воплощения точно отражают концепции вещей. Свое мастерство ювелир всегда показывает на высшем уровне. Его работы заслужено признавались одними из лучших на ювелирных выставках и конкурсах.
Но на этом путь ювелира не заканчивается. Он продолжает работу и в настоящее время. Каждое его изделие – новое произведение искусства, где отчетливо отражается красота и изящество окружающего мира.