Как начинался стиль арт деко показывает история Дома Картье. Работы Луи Картье, созданные в двадцатых - тридцатых годов иллюстрируют, с чего всё начиналось, как зарождался новый стиль. Изначально известный ювелир в своих работах применял такие фигуры, как сегмент либо круг, он думал, что только эти предметы идеально подходят для изделий. Но со временем стал использовать и другие формы.
Луи Картье украшал работы бриллиантами, сочетая с простыми камнями и эмалью. Ювелирные работы перевоплощались в яркие произведения, поскольку были исполнены в прекрасной цветовой палитре, так, украшения из оникса и нефрита были в сочетании с бриллиантами. Со временем дизайнеры Дома Картье перестали использовать выразительные цветовые акценты и работали только с белой краской. Это и был "белый арт деко".
Украшения с чёткими формами в эффектном тандеме белого и чёрных цветов были прекрасны. Например, белая платина и бриллианты в сочетании с черным ониксом либо чёрной эмалью. Именно этот тандем чёрного и белого цветов назывался "шкура пантеры".
После этот цветовой тандем был использован при изготовлении брошей в форме пантер, наручных цветов и аксессуаров для причесок. Однако от насыщенной цветовой палитры: сапфира, рубина и изумруда, невозможно было не использовать в "белом арт деко". В связи с чем, Луи Картье любил работать над драгоценностями в форме броши, как, например, "вазы с фруктами". Разнообразные по цветовой гамме украшения в форме "тутти фрутти" стали популярными драгоценностями.
В двадцатом веке, в 1922 году, как открыли гробницу Тутанхамона появилось внимание у людей к египетским драгоценностям. В частности, ювелирные работы Картье - это знаменитая брошь "скарабей", из серого кварца в сочетании с фаяном и бриллиантами, впечатляющие подвески из нефрита с бриллиантами и рубинами.
В 1929 году ярких цветовых решений и разнообразия цветовой палитры в ювелирном ремесле стало ещё больше. Однако в эти годы, по всем направления торговли не было нужного спроса от клиентов в силу ограниченности бюджета, и чтобы заинтересовать, были созданы впечатляющие произведения ювелирного мастерства. Наибольшим спросом пользовались такие камни, как топаз, нефрит, циркон, аквамарин и коралл.
И только в начале двадцатых годов окончательно сформировался стиль арт декор. И в Париже, в 1925 году, на выставке это направление получило всеобщее признание общества. В Париже были выставлены работы французских мастеров таких, как Тамплие, Фуке, Сандоза, Картье, Ван- Клифа, Бушерона и Мобуссена и другие. Жорж Мобуссен был награжден золотой медалью за драгоценности в стиле арт деко.
Смотрите: отзывы о ломбардах, лучшие ломбарды Москвы - рейтинг
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле Ар-деко (1 часть)
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле Ар-деко (2 часть)