Образ костей занимает в мировой культуре одно из центральных мест среди многочисленных древних символов. Прежде всего, он связан с идеями смерти и заключенной в ней вечной жизни, которая способна возродиться на новом уровне существования.
Образ черепа изначально трактовался самыми разными народами как знак скорее бессмертия, силы жизни, плодородия, божественной мудрости, знаний, защиты предков. Воины воспринимали его как эмблему доблести и готовности отдать жизнь в бою за Родину.
Дизайнеры украшений не оставляют без внимания стремление жителей XXI века к экстравагантности. Появляются ювелирные цепочки, где каждое звено – маленький череп. Он нередко изображён достаточно стилизованно, поэтому приходится приглядеться, чтобы увидеть его очертания.
Лондонский ювелир Theo Fennel радует своими коллекциями с черепами. Тема брошей — исторические личности-вожди.
У бренда свой собственный уникальный, узнаваемый почерк. Кольца в виде черепов, подвески в форме ключиков, усыпанные камнями и бриллиантами, кулоны и кольца в виде сердца, пронзенного стрелами, кельтские кресты, серьги… Все изделия созданы в одном экземпляре и пользуются большим спросом. Дизайнер использует формы, которые просто поражают воображение.
Мексиканский день мертвых — это праздник, который объединяет ацтекские традиции местного населения и католический день всех душ. В результате создается необычайно красочный День мертвых, известный в мире украшением могил скелетами, костюмами и сладостями. Этот красочный праздник вдохновил современных дизайнеров и уже "милые кости" шагают по планете.
Сегодня часто можно увидеть в модных магазинах на различных вещах изображение черепа Калавера.
Уникальный дизайнер Лидия Куртель ее фирменный стиль – это торжество юмора, провокации и творчества. Мистические символы, археология, флора, фауна – все смешалось в одном непредсказуемом водовороте идей. При этом, украшения от «Лидии Куртель» абсолютно носибельные, полны благородства и уникальности.
Известный русский дизайнер Лиза Борзая, отказавшись от идеи украсить свое тело чернилами, реализовала свою мечту в драгоценном искусстве: золоте, эмали и бриллиантах различной огранки. Она создала коллекцию украшений «Get Inked!», что с английского переводится как «Слишком хороша, чтобы носить татуировки…». Сама Лиза так объяснила идею коллекции: «Зачем мне чернильный рисунок, если я могу позволить себе бриллиантовую версию татуировок?»