До 1917 года в России было принято отмечать Пасху с размахом. Праздник весны и возрождения любили как представители аристократии, так и простой народ. Обязательным атрибутом христосования было дарение друг другу всевозможных яиц, от собственноручно окрашенных куриных и деревянных до произведений ювелирного искусства.
В конце XIX - начале XX века среди петербургской и московской элит необычайной популярностью пользовались яички-подвески от Фаберже. Миниатюрные подвески дарили родители дочерям на каждую Пасху, с детства барышни формировали собственные коллекции яичек Фаберже и носили их в качестве браслета или ожерелья. После замужества девушки начинали собирать новую цепочку - уже с подарками от супруга. Хорошим тоном было носить такие подвески в период с Пасхи до Вознесения (чуть больше месяца).
Любила подвески Фаберже Александра Федоровна, регулярно заказывая яички в подарок дочерям и родственницам. В записной книжке, датируемой 1906 годом, последняя императрица собственноручно зарисовывала кулоны и подписывала, сколько денег было потрачено и кому предназначались эти подарки.
Большинство подвесок мастера фирмы Фаберже отливали из серебра, украшали гильошированным узором, а затем покрывали множественными слоями полупрозрачной эмали различных оттенков. Подвесной элемент отливали из золота 56 пробы. На сегодняшний день технология гильоширования объемных предметов с последующим нанесением горячей эмали практически утрачена. Вариации на тему подвесок-яичек сейчас делает ювелирный бренд Faberge (отношение наследников Карла Фаберже к этому бренду очень спорное). Кроме того, в начале девяностых прошлого века удалось восстановить данную технологию петербургской мастерице Ольге Помельниковой.
Уральские камнерезы делали для Фаберже подвески из нефрита, халцедона, бовенита, сердолика, кварцита, оникса. Не обходилось и без синтетического материала - пурпуринового стекла.