Афера века: Скифское золото, за которое спорят Россия и Украина, вывезено жуликами в Испанию – Ломбарды.рф

Афера века: Скифское золото, за которое спорят Россия и Украина, вывезено жуликами в Испанию

17.01.2019

Скифское золото, ставшее предметом разбирательства двух стран, едва не было потеряно навсегда, потому что на «ничейное» сокровище положили глаз предприимчивые украинцы. При этом, если бы все пошло по их плану, эту операцию можно было смело назвать аферой столетия. Но в самый последний момент схема дала сбой и мошенники оказались без миллионов евро наличными и под статьей. А все благодаря испанской полиции.

Золото раздора
Экспонаты крымских музеев отправились в Нидерланды на выставку «Крым — золотой остров в Черном море», которая проходила с 6 февраля по 28 мая 2014 года. Для заграничной экспозиции было отобрано все самое ценное из коллекций Национального музея Украины, Керченского и Бахчисарайского историко-культурных заповедников, Центрального музея Тавриды и заповедника «Херсонес Таврический».

Но в марте 2014 года в Крыму прошел референдум и полуостров стал территорией России. У правительства Нидерландов возник вопрос, кому же теперь отдавать бесценные экспонаты: в российский Крым или украинский Киев. В сентябре 2014 года на Украину вернули 19 экспонатов, ту часть коллекции, которая до описываемых событий хранилась в Национальном музее Украины. Остальные 565 экспонатов из музеев Крыма остались в Нидерландах и стали предметом отчаянного спора.

В январе 2015 года в Амстердаме начались слушания по делу о возврате коллекции на которую претендовали две страны.
14 декабря 2016 года Окружной суд Амстердама принял решение вернуть «скифское золото» Киеву. Вердикт вынесен на основании конвенции ЮНЕСКО, согласно которой художественные ценности должны быть возвращены суверенному государству, которое предоставило их для временной экспозиции. Суд обязал украинскую сторону выплатить амстердамскому музею Алларда Пирсона за хранение артефактов 111 тысяч евро. А музеи Крыма, потерявшим свою коллекцию, должны выплатить Украине и упомянутому голландскому музею 2,8 тыс. евро.

Тогда же на это решение была подана апелляция, суд по которой еще не состоялся. Процесс, затянувшийся на несколько лет, обошелся Украине более чем в 12 млн гривен.

Разумеется, никто не мог и подумать, что на скифское золото положат глаз мошенники и, воспользовавшись сложившейся уникальной ситуацией, постараются его прикарманить.
Ловкость рук  Спорные ценности, которые, по идее, должны храниться в амстердамском музее Алларда Пирсона, за сохранность которых Украины должна заплатить более ста тысяч евро, испарились.
Полицейские Испании уверены, что древнее золото сейчас находится в банковской ячейке одного из банков Мадрида. Позарившиеся на него жулики собирались получить крупный кредит в банке. А скифское золото должно было послужить залогом.

А началось все с того, что трое шустрых украинцев решили выдать себя за хозяев экспонатов, которые на самом деле принадлежат музеям. Расчет делался на то, что иностранцы не станут вдаваться в подробности. Представьте себе, аферистам это удалось.

Они состряпали документ о том, что якобы скифское золото принадлежит церковной общине УПЦ (Киевского патриархата) из села Бельковцы Житомирской области. Надо отметить, что бумаги были подготовлены в высшей степени профессионально: было указано состояние коллекции, количество экспонатов, их стоимость. Скреплена вся эта информация была подписью профессора археологии Киевского университета, который на самом деле является доктором геолого-минералогических наук, до 2012 года он занимал должность директора и главного бухгалтера Музея исторического культурного достояния.

Вооружившись этим документом, подельники без особого труда получили скифское золото у голландских музейщиков и переправили его в Испанию. Банк, в сейфах которого оказались исторические драгоценности, тоже был выбран с умом. С этим заведением сотрудничает Гильдия ювелиров Мадрида.
О реализации золота речь не шла. Повернуть такое мероприятие без огласки точно не удалось бы. Мошенники планировали втихаря взять под коллекцию деньги.

Украинские специалисты оценивали коллекцию в 1,5-2 миллиона долларов. Злоумышленникам удалось застраховать артефакты на 123 млн евро. Точнее, 22 мая текущего года один гражданин Украины получил согласие застраховать культурные ценности от всех рисков от страховой компании BKS Group (Испания, Мадрид). Однако в последний момент страховщики заволновались и решили проверить документы. Их ждал большой сюрприз.

Таинственное исчезновение
Замминистра культуры Светлана Фоменко, которой было поручено опекать коллекцию, незадолго до того как испанские полицейские узнали о предстоящей афере, уверяла, что золото на месте.
Полицейские Испании считают, что за дерзкой преступной акцией стоит известный украинский махинатор. Он действительно доктор геолого-минералогических наук, возглавлявший до 2012 года Музей исторического культурного достояния «Платар». Что не мешало ему оказаться замешанным в целом ряде скандалов.
Два года назад Владимир Индутный, так зовут гения надувательства, заставил говорить о себе, оказавшись причастным к махинациям с коллекцией картин. Полотна украинских художников стали объектом финансовых манипуляций банка «Таврика». Под залог коллекции многочисленные фирмы получали солидные кредиты, которые так и не вернули.

Тогда проходимцу все сошло с рук и он продолжил заниматься своими оригинальными гешефтами. В принципе, и на этот раз он может выйти сухим из воды. Ведь в министерстве культуры Украины уверяют, что скифское золото никуда не девалось и находится все в том же музее Амстердама. В то же время, на Украине открыто уголовное производство по факту мошенничества в отношении трех украинцев, которых подозревают в перевозке по поддельным документам драгоценностей в Испанию и махинациям с кредитам.
Как рассказал корреспонденту сайта Ukraina.ru юрист Сергей Зайцев, украинской стороне не выгоден скандал, связанный со спорными произведениями искусства, ведь сам судебный процесс еще не закончился. Как минимум, пока не ясно, какими будут результаты апелляции.

«Меня поражает другое, что музей, который взялся хранить чужие экспонаты, да еще и не бесплатно, с такой легкостью отдал их первым встречным по сомнительным документам. Тут надо еще выяснять, не были ли в сговоре со злоумышленниками сами сотрудники амстердамского музея», — отмечает Зайцев.
А еще, по словам юриста, удивляет, что после такого чрезвычайного происшествия не последовало международного скандала.

Источник: Рамблер, фото: Украина.ру

Читайте также
Новости
15.01.2019
Украшения с куколками Polly Pocket
Современный дизайнер Мими Уэйд совместно с торговой маркой Polly Pocket, создал абсолютно новую коллекцию ювелирных украшений. Он мастерски соединил элегантность дизайна и ностальгические образы.
Часовые новости
15.01.2019
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛОСКОГУБЦЕВ ДЛЯ ПАЗОВОЙ ЗАКРЕПКИ БРИЛЛИАНТОВ
Плоскогубцам свойственно оказывать давление рычажного действия, которое обычно подходит для того, чтобы закрепить бриллианты в паз. Ювелир делает выбор сторону плоскогубцев в том случае, если этому соответствует ювелирный дизайн изделия, а так же физические свойства обрабатываемого металла.
Часовые новости
15.01.2019
ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ ПОСЛЕ ЗАКРЕПКИ
После того как все камни в оправе были закреплены, необходимо убедиться в надежности их установки. Для этого предлагают постучать по краю верстка тисочками, где прикреплено изделие. Получаемый  звук подскажет надежность вставки в гнезде. Далее пытаются подвинуть бриллиант при помощи вахс-бейна. Если камень сдвигается, то он не правильно закреплен.
Часовые новости
15.01.2019
ПОДГОТОВКА ИЗДЕЛИЯ К ЗАКРЕПКЕ КАМНЯ
К тому времени, когда приходит черёд в ювелирных изделиях  закреплять вставки, обычно они уже отполированы (особенно кольца). При использовании при закрепке финагеля, изделие накрывают тканью светлых тонов (преимущественно однотонного белого цвета). Появляющуюся во время работы стружку аккуратно удаляют кисточкой. Это предотвратит появление царапин на полировке.
Часовые новости
15.01.2019
ПОДРЕЗКА
Подрезка – это обычный метод вырезания посадочных мест в пазу. В результате подрези образуется полочка, поддерживающая бриллиант. Так как противоположная стенка паза одновременно проходит обработку, фиксирующую бриллиант на место. К этому процессу стоит отнестись со всей ответственностью и важностью. Для того чтобы зафиксировать камень применяют метод  простукивания молотком.
Часовые новости
15.01.2019
ПОДРЕЗКА ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ ПОД КРУГЛЫЕ БРИЛЛИАНТЫ
Нужно быть очень искусным мастером, чтобы использовать подрезную фрезу для подрезки посадочного места в пазу. Одна пазовая стенка подрезается, а противоположная режется вертикально. Эти действия проводят одновременно. Фреза вводится в паз под наклоном. Её наклоняют в сторону подрезаемой стенки. Затем включают обороты.
Часовые новости
15.01.2019
ПРОЦЕДУРЫ ПАЗОВОЙ ЗАКРЕПКИ
Процедуру пазовой закрепки бриллиантов обычно проводят постепенно. В первую очередь берётся оправа. В ней предварительно прорезают паз. Пазу не всегда требуется доработка перед закрепкой бриллиантов.
Часовые новости
15.01.2019
РАЗВЕРТКА ОТВЕРСТИЯ
После того как из отверстий убирают излишний металл, приходит черёд снятия металлических излишек посредством более тонкого процесса – развертки. Процедура развертки отверстий очерчивает глубину и ширину паза.