В июне, на рынке произошло больше количество изменений. Значительно увеличился рост спроса, а на американском рынке можно было наблюдать снижение спроса, в частности на мелкую продукцию. Также были выявлены причины такого поведения рынка: выставка в Лас-Вегасе и ее результаты. Затем на рост и понижение спроса повлияла выставка в Гонконге, изменения по сезонам и даже подготовка в летним каникулам.
США
Алмазные трейдеры Америки сказали, что выставка в Лас-Вегасе была продуктивной и успешной, хотя на ней присутствовало меньше покупателей и экспонентов, чем в прошлом году. А некоторые алмазные дилеры Штатов говорят, что спрос на бриллианты весом в один карат и больше был довольно хорошим, особенно на камни коммерческого качества. Отмечался низкий спрос только на алмазы в огранке «принцесса» и «маркиза».
Многие ювелирные магазины даже не знают чего ждать в этом году, но они стараются придерживаться осторожного оптимизма. Они держат свои товары на низком уровне цен и хотят предлагать больше ювелирных украшений на условиях консигнации. К этим украшениям относятся бриллианты весом от 5 до 7 карат. Владельцы этих ювелирных магазинов заявили, что их интерес сосредоточен на необычной огранке и на овальных бриллиантах весом от трех до пяти карат. Эти камни имеют самый высокий уровень цветовых качеств и высшую степень чистоты VS.
А на изделия, инкрустированные камнями меньше 0,3 карата, отмечается резкое понижение спроса, так как эти бриллианты имеют более низкие характеристики. В некоторых случаях, это коснулось камней с низким уровнем цветовых качеств и круглых бриллиантов весом 11/4 и 3/4 карата.
Индия
В мае, на индийском рынке алмазов отмечался пессимистичный настрой. Многие производители бриллиантов были не в восторге от результатов выставки в Лас-Вегасе. Но была и положительная сторона: многие ювелирные компании сообщили об отличном уровне продаж. А некоторые экспоненты, надеявшиеся на более активный трафик для увеличения продаж, разочаровались, так как наблюдался меньший поток покупателей. Экспоненты Индии хотели повысить цены на всю ювелирную продукцию, но столкнулись с возмущением покупателей.
Есть определенная причина, по которой индийские продавцы хотят поднять цены на изделия с бриллиантами – это растущая цена на необработанные алмазы. Расходы растут, так как недавно отмечалась просто ажиотажная скупка этого сырья, а это стимулирует поставщиков алмазов повышать стоимость.
Именно поэтому, в летние месяцы на потребительском рынке Америки наблюдается замедление торговли, а спрос на изделия с бриллиантами держится на одной и той же позиции. Эксперты спрогнозировали ситуацию и для индийского рынка: тут наблюдается постепенное замедление спроса на бриллианты. Возможна небольшая коррекция стоимости, но только в том случае, если увеличится цена на алмазное сырье. Может быть, цены и снизятся, но только благодаря давлению самих потребителей.
Выставка в Гонконге не была масштабной, поэтому и не смогла привлечь много внимания. Может это повлияло на характер и размер индийского алмазного рынка. Ожидания трейдеров увенчались успехом, они предполагали, что эта выставка не будет «замечательной».