Знаменитый во всем мире ювелир Уоллес Чан по заказу китайской ювелирной компании Chow Tai Foo создал уникальное колье-трансформер «Цветущее наследие».
Сам мастер рассказал, что в 2014 году к нему обратился глава компании Chow Tai Foo доктор Чен Кар-Шун, который был ознакомлен с его последними работами, а также осведомлен о взглядах Уоллеса Чана на главные моменты в создании ювелирных украшений – материал, мастерство и творчество. Президент Чен Кар-Шун рассказал, что его компания Chow Tai Foo купила неограненный алмаз массой 507 карат, добытый в южноафриканском Куллигане – на тот момент этот камень считался самым большим в мире неограненным алмазом.
Огранка этого драгоценного камня заняла три года. Итогом работы стал круглый бриллиант массой 104 карата и лучшего цвета D без малейшего вкрапления.
Уоллес Чан сообщил, что в начале совместной работы глава ювелирной компании показал ему лишь один бриллиант весом 104 карата, но ему было любопытно, куда делись другие камни, ведь размер неограненного алмаза был больше. Мастер начал волноваться, что остальные прекрасные алмазы успели продать, но позже, узнав что другие 23 бриллианта по-прежнему находятся в собственности компании, Уоллес Чан очень обрадовался и воодушевился. Он захотел объединить все камни в одном изделии.
Там и получилось, что известный ювелир воссоединил части ранее целого в одном колье – от мельчайшего в 0,23 карата до самого большого весом 20,02 карата. Уоллес Чан взял на себя сложную миссию – из бриллиантов разного размера создать одну гармоничную композицию.
Благодаря доверию руководства компании Chow Tai Foo, Уоллес Чан получил абсолютную творческую свободу. Единственным условием было финальное вхождение колье в коллекцию компании.
Мастер рассказал, что идею дизайна основного камня, расположенного в центре композиции, ему подсказал потолок одной церкви в Европе. При посещении храма, ювелир осматривал внутренние интерьеры и был поражен красотой потолка. Уоллес Чан так описывает это впечатление: «Мне хотелось сохранить его в памяти навеки — детально проработанный, просто великолепный, этот потолок практически распускался на моих глазах, как цветок. Мне хотелось полететь к куполу — и забрать его с собой». Автор колье говорит, что увидев алмаз с исходящим от него сиянием, он вспомнил тот потолок, лучи солнца, проходящие через купол церкви, и постарался соединить все эти ощущения в одном украшении.
Уоллес Чан обуславливает выбор цветовых сочетаний ассоциациями с Китаем, ведь именно матовые зеленый жадеит и белый жад символизируют эту страну. Эти камни необычно контрастируют с яркими сияющими алмазами, представляющими в украшении культуру Запада. В сочетании они символизируют весь мир, показывают постепенное исчезновение различий между Востоком и Западом. Однако автор хотел добавить в украшение больше цвета, так как алмазы бесцветные, а жад – белый. Для этого ювелир использовал зеленый жадеит и розовые бриллианты. Это помогло добавить в украшение больше жизни.
Мастер сообщил, что традиционно в Китае принято полировать камни в форме кабошона, но он желал привнести колье западного колорита и огранил жад. Это решение символизирует прогресс и эволюцию современного мира.
Мастер обычно не распространяется о том, что из-за хрупкости жада его огранка потребовала очень много времени. Особенно затянул процесс подбор минералов с похожим зеленым оттенком.
Уоллес Чан отмечает, что колье-трансформер воплощает разнообразие – жадеид и жад совмещены с бриллиантами, современные идеи – с традиционными приемами, а прогрессивные технические решения создают образ ювелирного украшения будущего.
Однако не только цветовое решение делает украшение суперсовременным. Не менее показательна возможность носить колье в 27 стилистических вариациях. Это делает «Цветущее наследие» буквально чудом современной ювелирной инженерии.