Осенняя сессия аукционных торгов Magnificent Jewels, которые ежегодно проходят в Женеве, вселила надежду ювелирному миру, порадовала новыми ценовыми рекордами и повышенным спросом на редкие ювелирные украшения. Торги впервые проходили без зрителей, ставки можно было сделать как по телефону, так и онлайн. Новый формат, на который пришлось пойти аукционистам под давлением жестких санитарных правил, действующих в Швейцарии, не смог охладить «страстный запал» покупателей.
Главным героем торгов стал розовый бриллиант из Якутии Fancy Vivid Purple-Pink весом 14.83 карата. Этот драгоценный камень, получивший имя «Призрак Розы» // The Spirit of the Rose, наделал много шума в Женеве, побив рекорд стоимости 1 карата бриллианта подобного цвета. Итоговая стоимость камня составила $26.6 миллионов.
Российский камень редкой чистоты получил название в честь одноименного балета, премьера которого состоялась в 1911 году во время знаменитых Дягилевских сезонов в Монте-Карло. Главную партию балета исполнял Вацлав Нижинский, именем которого был назван алмаз весом 27.85 карат, из которого и был получен «Призрак Розы». Алмаз был добыт еще в 2017 году компанией АЛРОСА на месторождении «Эбелях» на севере Якутии. Тема российского балета вновь доказала свою состоятельность и непререкаемый авторитет во всем мире.
По мнению специалистов аукционного дома, это один из самых значимых российских бриллиантов, который когда-либо попадал на аукционы. Предварительная оценка камня экспертами составила 23-38 миллионов долларов, но чуда не произошло и розовый бриллиант был приобретен чуть выше нижней границы оценочной стоимости. Тем не менее, Женевскую продажу камня пресса уже назвала исторической.
Еще одним рекордом стоимости цветных бриллиантов завершился аукцион Christie`s, на котором был продан камень редкого цвета Fancy purplish-red весом всего 1.05 карата. Скромное – исключительно на первый взгляд - кольцо Graff Diamonds при максимальной оценке $1.86 миллионов было продано за $2.76 миллиона. Пурпурно-красные бриллианты - крайне редкие гости на аукционах, поэтому эта продажа обновила максимум цены за один карат.
Ни один Женевский аукцион не обходится без сапфиров и изумрудов высочайших характеристик. Не обошлось без них и в этот раз. За кашмирские сапфиры велась активная борьба, цены быстро росли и значительно превышали верхнюю планку предварительных оценок. Изумруды не отставали и «уходили» самым настойчивым покупателям, превышая ожидания экспертов аукциона. Шпинель также набирает обороты: представители минерала с высокими характеристиками качества и цвета быстро нашли новых владельцев, удивив итоговой ценой.
Продажа ювелирных украшений прошла не менее успешно. Драгоценности от крупнейших ювелирных Домов - Cartier, Van Cleef&Arpels и Bulgari - продавались аукционистами Christie’s и Sotheby’s с превышением оценочной стоимости, подтверждая тем самым свою ценность на рынке. Так цена на браслет «тутти-фрутти» от Cartier превысила оценку в миллион и остановилась на уровне $1.21 миллиона, а стоимость изящных настольных часов от Van Cleef&Arpels, настоящего произведения искусства, в три раза превысила финансовые ожидания экспертов Christie’s. Украшения в стиле арт-деко не продемонстрировали взрывной рост цен и повышенное внимание со стороны покупателей, но доказали инвестиционную стабильность, проверенную временем.
JAR снова стоит дорого. Christie’s в этот раз представил два украшения бренда с крупными драгоценными камнями. Кашмирский сапфир весом в три карата, украсивший одно из колец, ушел с молотка за $150 тысяч. Следующий лот, кольцо с ярким бирманским рубином весом 13.01 карата и бриллиантами, обошелся своему новому владельцу практически в миллион долларов. Стоимость работ лучшего ювелира современности на последних аукционных торгах не радовали коллекционеров, «уходя» в пределах оценки или с небольшим ее превышением. Наличие драгоценных камней в украшениях на этот раз, безусловно, добавило ценности и важности ювелирным творениям JAR.
Подводя итог прошедшим торгам, имеет смысл обратиться к истории: чем нестабильнее ситуация в мире, тем большим спросом пользуются инвестиции, ранее неоднократно доказавшие свою надежность.