Доброе утро дорогие подписчики и гости канала. С появлением новых технологий и распространением механизированного производства появляются современные ювелиры, которые возрождают, восстанавливают и прославляют старинные технологии. Специально для вас мы подобрали четыре примера.
Золотая гравировка
На протяжении веков первые мастера использовали резьбу и гравировку как способ художественного выражения. Это всегда было отличительной чертой миланского ювелирного дома Buccellati. Изделия бренда настолько самобытны и мгновенно узнаваемы благодаря богатой текстуре, впервые представленной Марио Буччеллати. Каждое творение украшено ручной гравировкой с использованием фирменного золотого офорта времен итальянского Возрождения.
«Мы сохранили и усовершенствовали способ создания художественного эффекта на золоте, который теперь является частью ДНК бренда», - говорит Андреа Буччеллати.
Браслет Opera Buccellati выгравирован в технике ригато, которая включает вытравливание тонких параллельных линий на золоте, что создает впечатление плетеного шелка. Затем в золото инкрустируют драгоценные камни , каждый из которых обрамлен листвой, выгравированной орнато.
Техника тюля также является эксклюзивной технологией Buccellati, создавая сетчатые перфорации в виде кружева путем прокалывания металла для получения рельефа и контраста, как показано на кольце «Aura Eternelle».
Камея и интаглио
Камея, что буквально означает «поднятый над головой», представляет собой рельефную резьбу, используемую на различных средиземноморских раковинах и твердых камнях, и впервые она была обнаружена в Древней Греции и Рима. Ювелир Амедео Скогнамиглио работает исключительно с этой древней техникой в своем родном городе Торре-дель-Греко, центре создания камео. Он начал вырезать камеи в 14 лет, обучаясь у своей матери.
«Метод вырезания камей не сильно изменился по сравнению с 200-летней давностью. Мы по-прежнему используем ручные инструменты, чтобы прорезать различные слои раковин. На овладение этим ремеслом уходит много лет, и каждый мастер разрабатывает свое собственное ремесло, сохраняя его в секрете от других».
В дизайне Scognamiglio сочетаются древнее ремесло с элементами рок-н-ролла, изображающими извивающихся змей, черепов и обезьян. Он вдыхает новую жизнь в камеи и превращает их в нечто причудливое и остроумное, отражающее 21 век.
Представляя новые материалы, такие как черный мрамор и полудрагоценные камни , он добавляет новые цвета для более современного стиля. «Юмористический и крутой подход бренда явился результатом моего нового восприятия ювелирных изделий и моды после переезда в Нью-Йорк и погружения в поп-культуру Большого Яблока».
Дальнейшее переосмысление традиционной камеи - LIZWORKS. Основатель Лиз Свиг берет одну из старейших форм портретной живописи и переосмысливает ее через видение двух ведущих современных художников: Кэтрин Опи и Синди Шерман. Эти новые дизайны предлагают обновленный подход и исследуют камею как современное полотно, стирая границу между искусством и ювелирными украшениями.
«Идея уменьшить масштабы их работы при сохранении их художественной силы была очень убедительной» - говорит Свиг. Камеи были созданы вручную под руководством Джино Ди Лука, мастера камео в третьем поколении из Торре-дель-Греко.
Глубокая гравировка, в отличие от камеи, восходит к ассирийским и вавилонским временам, когда ее использовали для украшения цилиндрических печатей. На протяжении всей истории кольца и подвески для глубокой печати принимали разные формы и создавались из различных материалов - от золота до твердых камней с резьбой на обратной стороне.
Такие ювелиры, как Olithica и Ярослав Аргентов, прославляют искусство глубокой печати классическими композициями и традициями гравировки портретов. По словам главного гравера и соучредителя Olithica Чавдара Чушева, древние тексты описывали изображения инталий как оживающие. «В некоторых прозрачных камнях они выглядят как потрясающие трехмерные формы, как современные голограммы».
Чущев обращается к мифологическим фигурам, архангелам и животным. «Я считаю эти предметы очень познавательными и узнаю больше о древнем мире и цивилизациях из каждого камня, который я вырезал. Я также обожаю возможность так близко подойти к древнему шедевру, вырезанному тысячелетия назад».
Инкрустация и эмаль
Использование эмали и инкрустации в ювелирных изделиях восходит к древним китайцам и цивилизациям майя, прежде чем они были популяризированы римлянами. После расширения Византийской империи эти методы распространились по Западной Европе и повлияли на европейских ювелиров.
Сегодня современные ювелиры, такие как Veschetti и Bea Bongiasca, беспрецедентным образом возвращают древнее красочное искусство эмалирования. Фирменная эстетика молодого итальянского дизайнера Bea Bongiasca (Беа Бонджаска) включает в себя ярко окрашенные эмалевые лозы, украшенные сверкающими драгоценными камнями. Она превращает традиционный декор в нечто скульптурное и органичное, добавляя всплеск цвета и изюминку поп-арта в свои драгоценности , похожие на виноградную лозу.
«Мне нравится эмаль , потому что это единственный материал, который позволяет мне использовать любой цвет в моем дизайне. Потребовалось время, чтобы изучить, как технически развить завитки эмалевых лоз».
Сочные цветные драгоценные камни Veschetti Clio (Вещетти Клио) органично вписаны в объемные, эффектные выпуклые кольца, контрастирующие с ярким слоем эмали. Глянцевые, красочные и гладкие на ощупь, их драгоценности прекрасно передают итальянское изобилие эстетики La Dolce Vita.
Лаура Вещетти говорит: «Эмалированным драгоценным камням придается стекловидная глазурь, которая наплавляется на поверхность под действием сильного тепла, создавая великолепный декоративный эффект. В то время как инкрустация, используемая в наших кольцах, серьгах и ожерельях, выполняется путем вставки драгоценных камней контрастного цвета на неглубокую поверхность украшения ». Сочетание двух техник создает изысканный, смелый и современный вид, демонстрируя максимальную красоту драгоценных камней.
«С развитием технологий и современной индустриализации во всем мире наблюдается признание и возрождение древних форм искусства в ювелирном деле», - говорит Вешетти. «Возрождение искусства инкрустации и эмалирования и возвращение обеих техник на передний план современных украшений позволяет нам соединиться с подлинностью прошлого».
Микромозаика
Глубокая страсть к мозаичному искусству побудила итальянскую марку SICIS Jewels из Равенны изучить технику микромозаики, историю и ее применение в ювелирных украшениях. Микромозаики состоят из крошечных фрагментов мозаики, сделанных из непрозрачной эмали или стекла. Эта техника восходит к 17 веку, когда римские мозаики украшали предметы и драгоценности для королевских семей при дворах Парижа и Санкт-Петербурга. Он был усовершенствован в XVIII - середине XIX века, когда изысканно созданные микромозаики продавались путешественникам во время их Гранд-тура по Италии. Сегодня SICIS Jewels создает бесконечные цветовые комбинации, наносимые на скульптурные трехмерные поверхности.
Как и следовало ожидать, создание изображения с использованием микромозаики по своей сути является скрупулезным и кропотливым процессом, собираемым полностью вручную. Если смотреть на расстоянии, эти хроматические плитки сливаются на глаз, образуя общий сплошной цвет, напоминающий картины пуантилистов. Одним из самых впечатляющих украшений является колье Calypso, выполненное в виде узора пейсли с оттенками сапфирового синего и белого цветов, напоминающих мерцающую морскую пену. «Нашим мастерам мозаики понадобилось 245 часов, чтобы создать мозаичный узор. Ожерелье было украшено тремя нитками голубого жемчуга Акойя и бриллиантами», - рассказывает креативный директор Джоя Плакузи.