Интервью генерального директора АО «Русские самоцветы» Сергея Докучаева на BUSINESS FM: «Традиции – это то, что дает стабильный спрос»
03.11.2020
Генеральный директор АО «Русские самоцветы» Докучаев Сергей Александрович дал экспертное интервью радиостанции BUSINESS FM. В беседе с шеф-редактором Максимом Морозовым речь шла о тенденциях ювелирного рынка, «новом вызове» пандемии и семейном бизнесе.
Максим Морозов: Это программа «Давайте обсудим!», в которой мы сквозь призму одного отдельно взятого бизнеса рассматриваем экономику. Сегодня в студии Сергей Докучаев. Сергей, здравствуйте. Сергей Докучаев: Здравствуйте. Максим Морозов: Универсальный бизнесмен, серийный, как сейчас принято говорить. Возглавляет производственную компанию «Русские самоцветы», один из старейших петербургских-ленинградских брендов.
О ювелирном рынке
Максим Морозов: В чём особенность формирования рынка украшений и драгоценностей, учитывая катастрофически низкий уровень благосостояния большинства граждан?
Сергей Докучаев: Самый большой пик потребления ювелирный украшений в России, да и на постсоветском пространстве был в 2008 году. Реальные доходы населения были одними из самых высоких.
Сергей Докучаев: В том числе. Но и создавались рабочие места, был достаточно большой объем инвестиций в Россию. Мы и на «Русских самоцветах» в тот период закупали достаточно большой объем оборудования. Не успевали выполнять заказы, которые приходили с оптового рынка и с экспорта.
Максим Морозов: Вы же пришли как антикризисный менеджер.
Сергей Докучаев: В 2003 году «Русские самоцветы» были финансово неблагополучным предприятием. Были достаточно большие долги, значительно упала выручка, доходы не перекрывали расходную часть. Я приехал фактически если не контролировать процесс банкротства, то работать над тем, как бы не обанкротиться.
Максим Морозов: Первое, что вы сделали – это техническое перевооружение.
Сергей Докучаев: Было очень много проблем. Очень много было ошибок в технологии. Что такое «Русские самоцветы»? Это крупнейший трест в советское время, который выпускал все, что связано с ювелирной промышленностью. Речь шла не только о выпуске ювелирных украшений…
Плановый показатель в 400 тонн достигнут на два месяца раньше, несмотря на пандемию коронавируса, из-за которой добычной сезон начался на два месяца позже.
В США ювелиры бренда Jacob&Co выпустили лимитированную коллекцию наручных часов, которая была создана совместно с чемпионом UFC в легком весе Хабибом Нурмагомедовым.
Журналисты раскрыли общую стоимость аксессуаров герцогини Сассекской Меган, которые ранее принадлежали матери ее супруга принцессе Диане. Информация появилась на сайте The Sun.
Внедрение в отрасли ГИИС ДМДК приближается с неумолимостью тайфуна «Анджела». Три года назад, когда только начались разговоры о маркировке ювелирных изделий, казалось, что это где-то далеко и пока только в теории. Но завтра это станет реальностью, которая кардинально изменит условия ведения ювелирного бизнеса в России. Когда пишутся эти строки, возможность что-то подправить ещё есть, а к тому, что подправить нельзя, можно подготовиться.
Прошло полтора десятка лет, как ювелиры впервые предложили государству «перестать стучать молотком» и перейти на прогрессивный IT-контроль за оборотом ювелирных изделий. Тогда не было сегодняшних экономических проблем, не было приравнивания незаконного ввоза ювелирных изделий к контрабанде, при этом главной бедой российских производителей ювелирных изделий было засилье на отечественном рынке той самой контрабанды. Ювелиры хотели самостоятельно клеймить производимые изделия, не тратя время на очереди в инспекциях пробирного надзора. А очереди тогда были немалые. Поэтому идея введения IT-контроля за оборотом ювелирных изделий в обмен на право их самостоятельного клеймения для производителей выглядела очень выгодной. Выгодной и для бизнеса, и для государства, и для потребителя.
23 октября 2020 года «Русские самоцветы» провели закрытое мероприятие в VIP-зале ювелирного центра «Фаберже 8». Поводом стал запуск новых эксклюзивных изделий по заказу модного дома Faberge в Лондоне.