Коронавирусный карантин вызвал нетерпение, скуку и повышенную тревожность, но он явно не приглушил любовь коллекционеров к драгоценностям: все больше людей находят смысл в том, чтобы покупать вещи от известных ювелиров на аукционах.
Энергия инвесторов направлена на поиски украшений еще и потому, что во многом покупатели лишены привычного образа жизни: ведь и они были заперты в стенах своих домов. Женевские аукционы этим летом обеспечили не только ощущение уверенности в том, что покупатели получат изделия «с родословной», но и комфорт, предоставив больше рекомендаций онлайн.
Сто вторая неделя продаж Christie’s в Женеве прошла в необычных условиях с социальной дистанцией и в соответствии со строгими санитарными нормами, включая снижение посещаемости аукционного зала до 100 человек не только на предпродажной выставке, но и на всех трех «живых» аукционах.
При этом активное участие приняли покупатели из 42 стран по телефону и через интернет, а просмотры осуществлялись из более чем 150 стран мира. Кроме того, было зафиксировано беспрецедентное количество онлайн-продаж с 70-процентным увеличением числа ежедневных посетителей страницы аукциона по сравнению с онлайн-продажей ювелирных изделий, прошедшей в июне 2019 года.
Отметим, что общий объем продаж Christie's Jewels Online (16-30 июня 2020 года) составил более 4 млн франков, а июльских «живых» продаж Christie's в Женеве Magnificent Jewels в общей сложности 54.6 млн франков за 195 ювелирных изделий, 226 часов и 819 изысканных вин.
Воодушевленная рекордным участием в онлайн-сделках и возросшим уровнем транзакций, Christie's Jewels расширила свой календарь онлайн-продаж, предлагая новый лот каждый месяц. Рауль Кадакия (Rahul Kadakia), международный руководитель отдела ювелирных изделий Christie's, отмечает:
«В этом году сложились беспрецедентные обстоятельства, позволившие Christie's воспользоваться новыми возможностями, открывающимися благодаря нашей усовершенствованной цифровой платформе. Из года в год мы наблюдаем рост участия в онлайн-деятельности и ценностного порога для проведения онлайн-транзакций».
В 2020 году бриллиант изумрудной огранки цвета D (D, E, F – высшая группа цвета, к ней относятся очень редкие и инвестиционные бриллианты) весом 28,86 карат стал самым дорогим лотом, когда-либо предложенным на онлайн-аукционе: он был продан более чем за 2 млн долларов. Этот бриллиант относится к чрезвычайно редкой категории Type IIa, которая составляет менее 2% всех бриллиантов на Земле.
Алмазы такого типа происходят лишь из ограниченного числа источников по всему миру, являются наиболее химически чистыми и характеризуются исключительной прозрачностью, не имеющей следов красящего азота. Отсутствие этого элемента придает камню чистоту цвета, которая наблюдается только в лучших алмазах, происходящих из легендарных шахт индийской Голконды, Бразилии и ЮАР.
Спрос на редкие камни имел место и до пандемии, сейчас же чтобы получить редкие ювелирные украшения и инвестиционные камни в свои руки, многие готовы отдать чуть ли не состояния. Так, на «живом» аукционе Christie’s, состоявшемся летом, звездой продаж стало кольцо с двумя бриллиантами - голубым и белым (каждый весом более 5 карат), - выполненное парижским ювелиром Reza, заработавшее 9,2 млн долларов после ожесточенных торгов между несколькими клиентами, которые были на связи по телефону.
В который раз знаменитые коллекционеры Moussaieff продемонстрировали свой характерный селективный метод, приобретя редкий и необычный бриллиант весом почти 101 карат и с цветом D за 5,6 млн франков. Кроме того, важной частью продаж тогда стала пара серег с аквамарином и бриллиантом с автографом Margaret Jewels, частного ювелира из Женевы, проданная в пользу швейцарского фонда Children's Action, работа которого направлена на оказание помощи детям и подросткам по всему миру.
Что касается Sotheby's, то несколько фантазийных цветных бриллиантов на аукционе Sotheby's Magnificent Jewellery превысили отметку оценочного потолка, в том числе и заметное кольцо с насыщенным розовым бриллиантом, ушедшее с молотка за 3 млн долларов. Кстати, в тему розовых бриллиантов: в понедельник 11 ноября на аукционе Sotheby’s в Женеве будет выставлен на продажу крупнейший из когда-либо представленных на мировых торгах бриллиант насыщенного ярко-розового цвета.
У камня российское происхождение, он имеет безупречное качество и ему присвоена категория Type IIa. К тому же это сокровище весит рекордные 14.8 карата, а называется «Видение Розы» (The Spirit of the Rose) - в честь прославленного одноименного балета, поставленного Михаилом Фокиным в рамках первого Дягилевского сезона в Монте-Карло в 1911 году. Предварительная оценка бриллианта от 23 до 38 млн долларов.
Однако, зачастую всё же совершенно непонятно, куда бежать и что покупать. Swissinfo приводит разбор по итогам ювелирных торгов в Женеве первой половины 2020 года в формате двух интервью. Какие камни проникли в высокие коллекции не только по эстетическим, но и по экономическим соображениям? Стоит ли вопрос на аукционных покупках в большей степени в богемности самого процесса или в конечном итоге речь идет только о цене и инвестициях? Эти и другие вопросы мы задали экспертам, интервью перед вами.