Концепция создания Евразийского ювелирного экспортного бюро – Ломбарды.рф

Концепция создания Евразийского ювелирного экспортного бюро

29.09.2020

УТВЕРЖДЕНА

 Решением Евразийского

межправительственного совета

от                         20    г. № 

КОНЦЕПЦИЯ

создания Евразийского ювелирного экспортного бюро

I. Общие положения

Настоящая Концепция разработана в целях реализации пункта 1 плана мероприятий по продвижению ювелирной продукции 
государств – членов Евразийского экономического союза на рынки третьих стран, утвержденного распоряжением Евразийского межправительственного совета от 25 октября 2019 г. № 17.

Правовой основой создания Евразийского ювелирного экспортного бюро (далее – Бюро) является Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Для целей реализации настоящей Концепции могут быть заключены меморандумы.

II. Обоснование целесообразности создания Бюро

В 2014 году совокупный объем ювелирного производства государств – членов Евразийского экономического союза (далее – государства-члены) составлял порядка 1 млрд долларов США. С 2014 по 2020 год в условиях снижения платежеспособного спроса объем производства сократился почти в 2 раза, объем экспорта – в 5 раз, доля затрат населения на приобретение ювелирных изделий сократилась на треть.

Как следствие, происходит снижение налоговых поступлений предприятий отрасли, а также сокращение рабочих мест, что особенно чувствительно для государств-членов, где ювелирная промышленность занимает значимое место в экономике.

Ситуация усугубилась в I квартале 2020 г. в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19. Это коснулось как внутренних, так и мировых рынков.

По оценкам Всемирного золотого совета, в 2020 году в мире ожидается сокращение спроса на ювелирные изделия на 39 процентов.

Если раньше мировой объем рынка ювелирных изделий был достаточно стабильным и по ситуации на конец 2019 года оценивался на уровне более 200 млрд долларов США, то теперь с большой вероятностью можно предположить, что серьезная рецессия мировой экономики вызовет неизбежный спад спроса на ювелирные изделия, 
в том числе в тех странах, которые составляли значительную долю 
в структуре мирового потребления, – Китае, США, ОАЭ, странах Европейского союза.

Тем не менее необходимость создания Бюро сохраняется, поскольку в перспективе ситуация на рынке ювелирных изделий выровняется, спрос восстановится и вопрос развития экспорта снова станет актуальным.  

На начало 2020 года совокупный объем экспорта ювелирной продукции государств-членов на мировом рынке составлял порядка 
180 млн долларов США. 

Между тем государства-члены имеют в ювелирной отрасли достаточно высокий экспортный потенциал. Предприятия отрасли конкурентоспособны по ассортименту и качеству продукции в сравнении как с азиатскими, так и с европейскими ювелирными производителями. На производствах государств-членов используются передовые технологии и новейшее оборудование (3D-принтеры, современные цепевязальные автоматы и др.). Дизайнеры ювелирных изделий государств-членов ежегодно занимают призовые места на престижных ювелирных конкурсах.

Реализация экспортно ориентированных инициатив бизнеса позволит сформировать устойчивый спрос на ювелирную продукцию государств-членов, осуществить загрузку производственных мощностей и повысить спрос на квалифицированные кадры.

Координация реализации таких инициатив является основной функцией Бюро.

III. Цели и задачи Бюро

Основными целями деятельности Бюро являются:

расширение каналов сбыта ювелирной продукции государств-членов на рынках третьих стран; 

обеспечение конкурентоспособности производителей и продавцов ювелирной продукции государств-членов на мировом рынке.

Основными задачами деятельности Бюро являются:

подготовка кадров в сферах производства ювелирной продукции и продвижения ювелирной продукции на рынки третьих стран;

оказание содействия производителям и продавцам ювелирной продукции государств-членов во взаимодействии с государственными органами государств-членов и международными организациями путем участия в консультативных органах и отраслевых рабочих группах;

урегулирование конфликтов внутри профессионального сообщества;

продвижение на мировом рынке ювелирной продукции под евразийским ювелирным брендом;

подготовка экспертных предложений по формированию наиболее выгодных экспортных режимов при подготовке соглашений о создании зон свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и третьими странами с точки зрения продвижения ювелирной продукции;

информационное и консультационное сопровождение производителей и продавцов ювелирной продукции (в том числе субъектов малого и среднего бизнеса) государств-членов при продвижении ювелирной продукции на новые рынки сбыта, а также определение приоритетных стран для развития торгового сотрудничества;

формирование положительного имиджа производителей и продавцов ювелирной продукции государств-членов на мировом рынке;

поиск потенциальных потребителей ювелирной продукции государств-членов и заключение с ними контрактов;

разработка совместно с финансовыми институтами программ кредитования производителей ювелирной продукции государств-членов;

поиск инвесторов для производителей ювелирной продукции государств-членов;

создание логистической цепи и цепи дистрибуции ювелирной продукции на рынках третьих стран;

реализация иных согласованных с государствами-членами задач, направленных на развитие ювелирной промышленности и продвижение ювелирной продукции государств-членов на рынки третьих стран.

Для реализации указанных задач Бюро использует следующие механизмы:

разработка и принятие на добровольной основе стандартов производства и качества продукции и контроль их соблюдения для продвижения ювелирной продукции на мировом рынке под евразийским ювелирным брендом;

исследование мировых тенденций, изменений внешней и внутренней рыночной конъюнктуры, проведение маркетинговых исследований и публикация их результатов;

разработка стратегии, политики и бизнес-плана Бюро по выходу на привлекательные рынки сбыта;

мониторинг законодательства государств, являющихся целевыми рынками сбыта, и предоставление информации членам Бюро о возможностях ведения в этих государствах предпринимательской деятельности;

участие представителей Бюро в совместных исследовательских группах по изучению вопросов о целесообразности заключения соглашений о зонах свободной торговли между государствами-членами и третьими странами;

подготовка предложений о реализации ювелирной продукции с использованием совместной торговой инфраструктуры государств-членов (Евразийский алмазный центр во Владивостоке, Международный финансовый центр «Астана» и др.);

содействие в создании совместных дилерских и сервисных сетей, торговых домов и консорциумов;

содействие в регистрации и продвижении ювелирной продукции на зарубежных электронных торговых площадках (продвижение 
интернет-торговли путем заключения соглашений и подписания меморандумов между Бюро и такими площадками, как «Амазон» (США), «Алиэкспресс» (Китай) и др.);

координация выставочно-ярмарочной и экспозиционной деятельности за рубежом;

организация конференций и проведение семинаров и встреч с представителями мирового профессионального сообщества в целях выявления новых направлений разработки дизайна и технологий, 
а также в целях создания площадки для обмена информацией между участниками предпринимательской деятельности в сфере производства ювелирной продукции и торговли ею;

содействие в использовании наиболее перспективных инструментов стимулирования экспорта (субсидирования, маркетинговой поддержки, эффективной рекламы и др.);

содействие в получении при экспорте ювелирной продукции государств-членов иностранных сертификатов;

взаимодействие с уполномоченными органами государств-членов, а также Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия) 
по вопросам ведения предпринимательской деятельности в сфере производства ювелирной продукции и торговли ею, участие в разработке меморандумов о сотрудничестве в выставочно-ярмарочной 
и экспозиционной сфере, в том числе выработка предложений по гармонизации и совершенствованию нормативных правовых актов государств-членов в сфере оборота драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них;

проведение консультаций с крупнейшими производителями драгоценных металлов и драгоценных камней по вопросам организации поставок сырья и заключения долгосрочных контрактов;

разработка и внедрение системы менеджмента качества для предприятий отрасли, способствующей повышению доверия к производителям и продавцам ювелирной продукции государств-членов;

формирование электронного каталога ювелирной продукции для евразийского ювелирного бренда;

арбитраж по вопросам возмещения ущерба и обеспечение взаимодействия зарубежных покупателей и продавцов, являющихся членами Бюро, в случае возникновения претензий к продукции сертифицированных членов Бюро.

По предложению Бюро государства-члены совместно с Комиссией формируют перечень выставочно-ярмарочных мероприятий на перспективных зарубежных рынках, в отношении которых члены Бюро смогут получить от своего государства-члена субсидии на возмещение затрат (части затрат) на участие в совместных стендах, 
экспозициях и др. Бюро осуществляет координацию таких мероприятий.

В целях обеспечения эффективности деятельности Бюро по решению государств-членов могут корректироваться задачи Бюро, применяться механизмы государственной поддержки.

IV. Система добровольной сертификации Бюро

В целях повышения качества ювелирной продукции, экспортируемой на рынки третьих стран, Бюро создается система добровольной сертификации.

Система добровольной сертификации открыта для участия всех производителей ювелирных изделий государств-членов.

Система добровольной сертификации может включать в себя механизмы оценки соответствия ювелирных изделий национальным 
и зарубежным стандартам качества и производства ювелирной продукции.

Получение сертификата соответствия в рамках системы добровольной сертификации предусматривает получение сертифицированной организацией права использования специального знака качества (евразийского ювелирного бренда) и включение организации в соответствующий перечень.

Оценка соответствия членов Бюро стандартам и требованиям Бюро проводится в соответствии с внутренними документами, утверждаемыми высшим органом Бюро.

V. Организационно-правовая форма Бюро

Бюро является некоммерческой организацией, основанной на добровольном членстве и создаваемой в виде юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством государства-члена, на территории которого оно зарегистрировано.

Местонахождение, структура и штатная численность органов управления Бюро закрепляются учредительными документами.

Бюро открыто для вступления в него новых членов. Членами Бюро могут быть зарегистрированные на территориях государств-членов юридические лица, а также физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие свою деятельность в сфере ювелирного производства и продвигающие на рынки третьих стран продукцию, произведенную в государствах-членах.

Члены Бюро осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством государств-членов.

Высшим органом Бюро является общее собрание членов.

Общее собрание членов проводится не реже 2 раз в год.

Руководство исполнительным органом, определенным 
в соответствии с учредительными документами, осуществляется 
на ротационной основе в порядке русского алфавита по наименованию государства-члена (ротация каждые 2 года без права продления).

В состав органов управления может входить наблюдательный совет, членами которого могут быть представители Комиссии 
и уполномоченных органов государств-членов.

Бюро взаимодействует с Комиссией в рамках Консультативного комитета по промышленности.

VI. Финансирование Бюро

Уставный (первоначальный) капитал Бюро формируется за счет имущественных взносов членов Бюро.

Размер уставного (первоначального) капитала Бюро определяется в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого зарегистрировано Бюро.

Бюджет Бюро формируется за счет членских взносов, уплачиваемых членами Бюро ежегодно.

Бюджет, суммы членских взносов и порядок их уплаты определяются внутренними документами Бюро.

В целях выполнения стоящих перед Бюро задач по поддержке экспорта ювелирной продукции государств-членов может быть привлечено финансирование из:

собственных средств членов Бюро;

средств инвесторов, фондов, многосторонних финансовых организаций, общественных и иных заинтересованных организаций, привлекаемых членами Бюро в установленном законодательством государств-членов порядке и в соответствии с внутренней финансовой политикой указанных инвесторов и организаций;

средств соответствующих государственных программ, инструментов государственной поддержки в соответствии с законодательством государств-членов;

средств международных финансовых организаций в соответствии с их внутренней финансовой политикой (в части полного или частичного финансирования совместных проектов);

доходов Бюро, полученных от оказания информационно-консультационных услуг.

VII. Ожидаемые результаты деятельности Бюро

Показателями эффективности деятельности Бюро должны стать следующие результаты:

увеличение объемов экспорта ювелирной продукции государств-членов на рынки третьих стран;

повышение уровня загрузки имеющихся и создаваемых производственных мощностей ювелирной отрасли государств-членов;

рост объема инвестиций в ювелирную отрасль государств-членов и повышение затрат на технологические инновации;

рост представленности производителей ювелирной продукции государств-членов на международных выставочно-ярмарочных мероприятиях;

улучшение репутации производителей ювелирной продукции государств-членов и рост доверия к ювелирным брендам государств-членов.

Читайте также
Новости
28.09.2020
Cовещание членов общественных отраслевых объединений ювелиров
23 сентября 2020 года (14:00) в павильоне 57 ВДНХ (г. Москва) состоится совещание членов всероссийских и региональных общественных отраслевых объединений ювелиров.
Новости
28.09.2020
Законны ли штрафы для магазинов за несоблюдение покупателями масочного режима и как их избежать
Роспотребнадзор и полиция штрафуют магазины, клиенты которых не носят маски и тем самым нарушают масочный режим. При этом в некоторых случаях размер штрафов доходит до 300 000 рублей.  Насколько законны эти штрафы и что нужно делать, чтобы их избежать.
Новости
28.09.2020
Украшения с бриллиантами привлекают клиентов больше, чем когда-либо
О cитуации в ювелирной отрасли в условиях пандемии коронавируса COVID-19 Rough&Polished рассказала Али Пасторини (Ali Pastorini), совладелица компании Del Lima Jewelry и президент ассоциации Mujeres Brillantes («Блестящие женщины»), объединяющей более 1 000 женщин, работающих в секторе торговли золотом и бриллиантами, в основном из Латинской Америки, а также из Турции, Испании, Италии и Германии.
Новости
28.09.2020
Янтарь говорит России «до свидания»
Скорее найдут украденную «Янтарную комнату», чем создадут собственную производственную базу переработки
Новости
28.09.2020
Уточняются требования для предприятий по очистке драгметаллов
Правительство утвердило критерии для организаций, которым разрешат заниматься аффинажем драгоценных металлов. Такое постановление кабмина вступает в силу 19 сентября.
Новости
28.09.2020
Приказ Минфина России от 24 августа 2020 г. N 174н “Об утверждении Порядка разработки и утверждения прейскурантов цен на драгоценные камни”
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1463; 2019, N 49, ст. 6973), пунктом 1 и подпунктом 5.2.29(19) пункта 5.2 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 N 31, ст. 3258; 2020, N 21, ст. 3274), приказываю:
Новости
28.09.2020
Власти смогли обнаружить восстановление костромской промышленности
Экономисты заявили, что промышленность в Костромской области восстановится после ограничений лишь к концу года.
Новости
28.09.2020
ЮАР обнаружили сразу пять уникальных голубых алмазов
ИА SakhaNews Сразу пять крупных алмазов голубого цвета добыла южноафриканская компания Petra Diamonds на знаменитой подземной шахте "Куллинан" на северо-востоке ЮАР.