В этой статье мы рассмотрим возможность для марки Fabergé запустить в России производство товаров класса люкс, в первую очередь, ювелирных изделий. Насколько это актуально сейчас?
Фаберже - один из самых известных и легендарных брендов не только в России, но и во всем мире. Семья, в настоящее время известная как Фаберже и имеющая французские корни, после революции 1917 г. бежала из России, потеряв в итоге свой бизнес. В 1930-е гг. американец Сэм Рубин решил использовать имя Фаберже, поскольку оно ассоциируется с роскошью, но применял этот товарный знак только в сфере парфюмерии и косметики. Фактически именно регистрация товарного знака, а не семейное право на имя составляет основу сегодняшней юридической базы использования товарного знака Фаберже.
В 1989 г. холдинг Unilever выкупил права на ювелирную и парфюмерно-косметическую часть бизнеса и впервые с 1918 г. объединил бренд. В 2007 г. марка (вернее, портфель товарных знаков) снова сменила владельца. На этот раз им стала южно-африканская добывающая компания Pallinghurst, которая теперь называется Gemfilds. Коммерческого успеха проекта новый обладатель не достиг. Тем не менее, бренд по-прежнему известен и любим во всем мире, благодаря заслугам самого Карла Фаберже.
Возрождение бренда Фаберже в России — это, пожалуй, лучшая возможность для сферы предметов роскоши сегодня. Всем люксовым маркам нужна подлинная история для привлечения клиентов. История, наследие, а тaкже искусное мастерство и великолепное качество - именно то, за что покупатели хотят платить и частью чего они хотят быть.
В мире ювелирных предметов роскоши нет более легендарной истории, чем история Фаберже. Репатриация бренда в Россию и создание основы для его возрождения могли бы стать проектом, в котором каждый россиянин был бы горд принять участие! Владение брендом в России предоставит его обладателю больше, чем просто возможность использовать имя для производства ювелирных украшений и других предметов роскоши. Это даст шанс претворить мечты в жизнь.
Представьте себе появление в течение ближайших нескольких лет вблизи Красной площади семизвездочного отеля с именем марки, где часть первого этажа отведена под флагманский магазин Фаберже, продающий огромный диапазон товаров класса люкс: часы, драгоценности, столовое серебро, косметика, парфюмерия, модная одежда и аксессуары, элитные продукты и алкоголь… Причем каждый вид этой продукции изготовлен под маркой Фаберже. Представьте себе, что вы заказываете роскошный отпуск «от Фаберже», обедаете в лучшем ресторане «Фаберже» или живете в престижном жилом комплексе «Фаберже»…
Но не будем забегать вперед. Сначала нужно построить фундамент. Он должен основываться на качестве и репутации. Это требует времени, инвестиций и опыта. А главное – правильного видения ситуации. Новым владельцам придется мечтать о будущем, в котором на данный момент царит пустота. Самой лучшей идеей было бы начать с производства ювелирных изделий высочайшего уровня, опирающего на традиции Карла Фаберже, объединенные с выдающимся дизайном и мастерством современных российских ювелиров. С помощью немногочисленной группы российских дизайнеров и производителей ювелирных изделий можно было бы воссоздать организационную модель бизнеса, которую использовал Карл Фаберже, воспроизводить его работы и выпускать новые коллекции для разных сегментов рынка.
В России, несомненно, есть мастера, способные создавать ювелирные изделия мирового уровня. Многие люди, читающие сейчас эту статью, обладают этим мастерством. Трюк в том, чтобы собрать всех нужных
людей вместе. При правильной финансовой и юридической поддержке, союзе лучших дизайнеров и производственников, хороших стратегах и маркетологах, надежных дистрибьюторах и розничных продавцах, брендможет стать той искрой, которая зажжет весь российский бизнес в сфере предметов роскоши. Мировой оборот в индустрии роскоши до спада, связанного с COVID-19, составлял 1,5 триллиона американских долларов.
Если России принадлежал бы только 1% от всех акций этого рынка, это бы составило 15 миллиардов долларов США. А репатриация имени Фаберже в Россию могла ба стать важной составляющей в стремлении страны укрепить международный авторитет. Это более позитивно, чем жесткая сила политических и военных инициатив. Бренд могла бы ожидать всемерная поддержка населения, если бы он был воскрешен в России профессионально и должным образом как настоящий бренд класса люкс!