Кто выиграет «выставочную войну»? – Ломбарды.рф

Кто выиграет «выставочную войну»?

09.09.2020

Оказаться наяву не в том месте, не в то время, не в той компании — сродни кошмарному сну. Сейчас это состояние знакомо многим ювелирам, размышляющим: «в какой выставке принять участие?»

В конце сентября в Москве пройдут два мероприятия: JUNWEX Москва (23-27 сентября, ВДНХ) и J1 (22-26 сентября, Крокус-Экспо). Участвовать одновременно и в том, и в другом, под силу единицам. Большинству нужно делать выбор, учитывая, что цена ошибки высока. Как же угадать?

Многие просят меня и других экспертов Ассоциации прокомментировать ситуацию, дать совет. Лучше сделаю это публично.

Начну с «раскрученности». В случае с JUNWEX она бесспорна. Выставка пройдёт на ВДНХ уже в 16 раз. Это большой и, пожалуй, самый стабильный отраслевой выставочный проект.

На стороне J1 свежесть, новизна формата, идеологии… а, значит, можно говорить и о перспективах. Стоять у истоков такого проекта престижно. В этом смысле мне непонятны шапкозакидательские настроения в отношении устроителей выставки, которые попадаются в соцсетях.

Теперь о рисках. Новые проекты их содержат по определению. Одни видны сразу, другие таятся, как айсберг под водой. Первое, что приходит в голову — «Крокус» не лучшая площадка для ювелирной выставки. В части транспортной доступности, в части общей атмосферы и накопленной истории проведения подобных мероприятий. На моей памяти неудачей здесь закончились 3 ювелирных проекта.

Всё усугубляется сроками проведения. Расчёт организаторов понятен — переключить потоки участников и посетителей с ВДНХ на «Крокус». Только в сегодняшних реалиях многие производители да ритейлеры и без того мучились вопросом: «участвовать в выставке или нет?» А тут вторая напасть: «в какой именно?»

Для ритейлеров приезжать в Москву на 5-6 дней накладно, а метаться 3 дня между отдалёнными друг от друга площадками — это как гоняться за двумя зайцами.

Производителям сделать выбор ещё сложнее. Бизнесу нужна стабильность, а она обеспечивается лояльностью, предсказуемостью и надёжностью контрагентов.  Бизнес — это отношения, в которых смена партнёра (по оценке последствий) может быть значимее, чем смена партнёра в делах амурных. Вот и смена выставочной площадки — это вопрос стратегии развития бизнеса на несколько лет вперёд.

В своё время я одним из первых покинул выставку «Ювелир» в Сокольниках. Решение принял исходя из исповедуемых принципов, а не по экономическим расчётам. Оно дорого обошлось: 3 года убыточной работы на выставке в Гостином дворе, прежде чем она перекочевала на ВДНХ. 3 года потерь клиентов и контактов. Правда, тогда это было можно себе позволить. Теперь же экономический расчёт перевесит любые иные доводы. 

Если участников рынка ставят перед жёстким выбором «или-или», то организаторам придётся донести понятные гарантии долгосрочности своего проекта и прогнозные сроки окупаемости затрат на участие в выставке. Но сегодняшнее состояние рынка не позволяет этого сделать, а новые проекты тут априори в менее выгодном положении. Они «тёмные лошадки». Отсюда и все эти настроения, что новая выставка J1 скорее всего окажется убыточной для организаторов. Вероятнее всего да. И устроители просчитывают такие риски, готовятся к ним. Другое дело — смогут ли заработать участники? Это ключевой вопрос, ведь экспоненты — не устроители, им как никому нужна окупаемость. Причём сейчас.   

На мой взгляд сроки проведения — самое уязвимое место J1. Сегодня рынок сложный и мелкий, дробление его участников на части вместо консолидации приведёт к дополнительному падению продаж у всех. За последние 3 года число участников рынка ювелирных изделий сократилось на 30 % (по данным ФНС). По этой логике и число выставок расти не должно.

Участникам рынка нужна недорогая, эффективная, удобная по срокам и транспортной доступности выставка. Желательно не сильно перегруженная деловым контентом. Рынку требуется мероприятие эконом-формата. Без рюшек и помпезностей. «Выставочную войну» в нашем сегменте выиграет тот, кто сделает продукт, наиболее подходящий под эту формулу. В конкурентной борьбе нельзя не учитывать потребности участников и состояние рынка. Этому учит история исчезновения уже упомянутой выставки «Ювелир» в Сокольниках.   

Читайте также
Новости
06.09.2020
LVMH и Tiffany & Co отложили срок заключения сделки
Окончательное решение о покупке Tiffany & Co должно быть принято до 24 ноября
Новости
06.09.2020
Второе спасение АЛРОСА
Инсайдеры отрасли все настойчивее распространяют слухи о том, что вопрос выкупа Гохраном алмазного сырья из стоков АЛРОСА принципиально решен и якобы уже началась сортировка и оценка товара в рамках этой сделки. Оценки объема этой операции колеблются в диапазоне $0,5 - $2,0 млрд, но большинство полагает, что сделка ограничится $1 млрд.
Новости
05.09.2020
Золотая осень: какие украшения мы будем носить в новом сезоне
Погода за окном намекает на скорое приближение сентября, но мы не унываем и надеемся на продолжительное бабье лето. Советуем не убирать летние украшения обратно в шкатулку, а немного трансформировать их для осенних образов. Подсмотрели у модных блогеров, что они предлагают носить в наступающем сезоне.
Новости
05.09.2020
Pasquale Bruni продлевают лето новыми украшениями с драгоценными цветами
Итальянский бренд показал новинки из коллекции Ton Joli.
Новости
05.09.2020
Долгожданный фестиваль камнерезного и декоративно-прикладного творчества
С 3 по 6 сентября в Музее изобразительных искусств пройдет фестиваль «Огни Урала», представляющий изделия лучших мастеров народных художественных промыслов и ремесленников Урала.
Новости
05.09.2020
Почему ювелирному магазину Sunlight выгодно постоянно объявлять о своём закрытии
Российская сеть ювелирных магазинов Sunlight широко известна среди граждан РФ как бренд, постоянно объявляющий во всеуслышание о своём скором закрытии. Примечательным является то, что на протяжении четырёх лет руководство магазина проводит распродажи и «ликвидацию» товаров, и при этом не закрывается, несмотря на заявления о банкротстве. Данное обстоятельство сделало ювелирную сеть Sunlight популярной среди пользователей социальных сетей, которые постоянно шутят по данному поводу.
Новости
05.09.2020
«Мстёрский ювелир» нарушил требования антитеррористического законодательства
Межрайонной прокуратурой совместно со специалистом Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Владимирской области проведена проверка соблюдения требований антитеррористического законодательства в отношении ЗАО «Мстерский ювелир». В ходе рейда был выявлен ряд нарушений.
Новости
05.09.2020
«Прошла все "круги ада" на таможне и закрыла бутик через 5 дней» — как москвичка запускала бизнес на ювелирке
https://probusiness.io/ - Анна Пашкова — создатель ювелирного бренда Secretos De Chica. Идея бизнес-проекта пришла к ней прямо в самолете во время перелета в Испанию. Девушка прошла все «круги ада», уговаривая таможенников и убеждая банки, чтобы начать свое дело. И когда она сумела, наконец, открыть заветный шоурум с украшениями, грянула пандемия — точка проработала всего 5 дней.