Covid-19 затронул все стороны индустрии драгоценных камней и ювелирных изделий. Поскольку спрос на ювелирные изделия в Индии остается низким, производители ювелирных изделий беспокоятся о получении платежей от розничных продавцов, выплате зарплаты своим сотрудникам и управлении накладными расходами, а самое главное - о возвращении своих каригар (ремесленники, нанятые предприятиями в небольших городках и деревнях) , которые вернулись обратно в свои родные города, говорит Виджета Рангабашьям.
Поскольку с середины марта до конца мая было почти нулевое количество покупок, ювелирная индустрия в Индии переживала множество проблем. Волновой эффект режима самоизоляции привел к тому, что многие производители стали беспокоиться о движении денежных средств и возвращении своих каригаров. Ювелирная индустрия, как мы все знаем, очень ориентирована на мастерство, и каждый ремесленник проходит обучение в течение нескольких лет. Существует высокая вероятность того, что ремесленники не смогут вернуться из своих деревень в течение 4 месяцев. Как производители будут удовлетворять спрос, если он случится? С другой стороны, ритейлерам также сложно осуществлять платежи, поскольку продаж практически нет, что, в свою очередь, ставит производителей в трудное положение.
Самая большая проблема связана с рабочими, которые вернулись в свои деревни. Задача состоит в том, чтобы быстро их вернуть, когда режим самоизоляции будет отменен полностью. Хорошие ремесленники, у которых есть определенный набор навыков, должны вернуться вовремя, чтобы у предприятий была возможность выполнить заказы. Действительно талантливые из них совершенно незаменимы. У нас могут быть лучшие в мире дизайнеры, но в конечном итоге нам нужны мастера для реализации их дизайна. Многие из ремесленников живут в Калькутте, их семьи не хотят, чтобы они возвращались на производства в течение ближайших трех месяцев. Многие из работников только что добрались своих деревень, а многие все еще находятся в пути.
Наибольшее беспокойство вызывает то, что бизнес стоит на месте. Платежи от розничных продавцов должны быть возвращены. Это очень большие деньги. На данный момент зависли деньги за заказы, доставленные магазинам в декабре прошлого и январе этого года. По плану платежи были бы возвращены производствам в марте, но поскольку из-за режима самоизоляции торговля ювелирными изделиями не производилась, эти деньги зависли. Это огромная потеря для бизнеса. Мы должны выплачивать зарплату сотрудникам, выполнять свои обязанности перед поставщиками, но из-за отсутствия наличных денег вести бизнес сложно.
Привлечение клиентов в ювелирные магазины. Как только начнется движение в розничном секторе, деньги начнут поступать в систему и бизнес перезапустится. Возвращение рабочих на фабрику также является неотложной задачей. Мы сегодня работаем на 20-30% мощности. Мы должны следовать строгим правилам: проинструктировать работников, приучать носить маски, соблюдать высокие стандарты гигиены. Непредсказуемо, когда рынки откроются. Мы надеемся, что в скором времени это произойдет.
Сейчас у меня вызывает беспокойство возможность потерять свою команду. Люди уехали домой - в свои деревни. Многие могут не вернуться вовремя, к моменту открытия рынка. Некоторые могут решить не возвращаться, найти какое-то занятие ближе к дому. Для производителя начать работу без всех мастеров на месте очень сложно. Только 30 процентов сотрудников могут вернуться, и это будет большой проблемой. Самым крупным капиталом в отрасли «высокого мастерства» является каригар, обучение которого занимает иного времени. Мы надеемся, что они все таки захотят вернуться к своей первоначальной жизни.
Что касается ликвидности, речь идет о задержанных платежах - проблема о том, что деньги не двигаются. Деньги должны начать переходить из рук в руки. Поскольку у ритейлеров нет бизнеса, они не выплачивают платежи своим поставщикам. Если они не сделают этот платеж - у нас, производителей, не будет денег, чтобы оплатить наши накладные расходы.
Мы обеспокоены нашими заказами на экспорт, относительно того, как они будут двигаться. Все не так плохо, как мы думали. Заказы постепенно начали поступать. Большая проблема с трудящимися-мигрантами. Даже если мы получим заказы, и они не вернутся вовремя, мы будем в затруднении. Мы не уверены, когда они вернутся и вернутся ли они. Ассоциация Ситапура по драгоценным камням и ювелирным изделиям предложила правительству Раджастана использовать ресурсы штата, когда рабочие из других штатов возвращаются в Раджастхан. Если они не планируют возвращаться, у них не будет работы. Мы сообщили, что можем предоставить рабочие места для этих работников.
Мое самое большое беспокойство - возврат платежей от наших розничных продавцов. В лучшем случае деньги начнут поступать через три-шесть месяцев. У меня работает около 150 человек, я должен платить поставщикам за алмазы. Цикл оплаты должен запуститься.
Индийская экономика запускается медленно. Если правительство упростит законы, Индия восстановится быстрее. Поскольку на Китай и Японию наложено много запретов, это может стать золотым билетом для Индии. Индийские законы должны быть изменены, чтобы сделать их благоприятными для ведения бизнеса. Правительство должно предоставить субсидии, что станет огромным стимулом для индийских производителей.