Пока в США продолжается борьба с пандемией COVID-19, ювелирам следует сосредоточиться на маркетинге, который вызывает эмоциональный отклик.
По словам Стивена Люссье, исполнительного вице-президента De Beers по потребительским товарам и брендам, компания выявила общую тенденцию, поведения потребителей во время рецессий и после них: снижение трат на покупки украшений для себя, и рост продаж ювелирных изделий, посвященных помолвкам, свадьбам и другим важным для человека событиям. Но даже несмотря на то, что нынешняя ситуация сильно отличается от прошлых кризисов, исследование рынка показало, что такая модель, скорее всего, сохранится.
Результаты исследования De Beers в «Flash Insight Flash Report # 1», можно прочесть здесь
Приведем некоторые выводы: |
- Исследование De Beers показало, что жизнь в условиях самоизоляции вызвала у потребителей чувство благодарности за то, что раньше воспринималось как должное. Особенно это касается семьи, и потому сегодня многие хотят приобрести подарки, которые способны выразить их благодарность. Отвечая на вопрос о том, что они предполагают купить в ближайший праздничный сезон, 56% респондентов считают, что подарок должен быть «значимыми», а не «практичным», «функциональным» или «забавным».
«Людям пришлось восстановить близкие, доверительные отношения с теми, кто ближе всего к ним», - говорит Люссье. «Сегодня мы находимся не в том мире, где все куда-то спешат. Есть множество людей, с которыми вы разделили опыт самоизоляции, и вы, возможно, захотите выразить это что-то символическим. Наша задача как отрасли заключается в том, чтобы предоставить эту возможность, потому что бриллианты — идеальный продукт для этого».
Он считает, что индустрии необходимо отклониться от ориентированного на моду продукта - по крайней мере, на данный момент - на предложения, которые учитывают пережитый населением опыт жизни во время пандемии.
«Вероятно, сейчас не время быть слишком умным с нашим маркетинговым посланием. Потребители не ищут сверхвысокой моды. Они ищут более классический продукт, не подверженный модным веяниям. Подумайте о вещах, которые более долговечные, символичные и классические».
Но, добавляет он, это не означает, что индустрия должна говорить об этих традиционных продуктах традиционным способом.
«Нам нужно общаться современным способом», - говорит он. «Эти отношения не просто между мужем и женой. Мы должны вспомнить, что есть отношения с бабушкой и дедушкой, братьями и сестрами, лучшими друзьями».
Скорее всего, это означает меньший акцент на покупки для себя, хотя Люсье по-прежнему считает это важным потенциальным растущим рынком для отрасли.
«На самом деле, самостоятельная покупка остается огромной возможностью для бриллиантового сектора. Но в этот праздничный сезон я просто считаю, что большие возможности отрасли лежат в более традиционных областях».
«Мы всегда говорим о ценностях на долгие времена», - говорит Люссье. «Это не означает инвестиционную ценность как таковую, но это означает покупку вещей, которые будут с вами в течение длительного времени. Если говорить о мире предметов роскоши, вот почему вы видите, что у Hermès дела идут лучше, чем у брендов, более ориентированных на моду. Речь идет о покупке вещей, которые долговечны».
Люсье считает, что это связано с желанием потребителей получить значимые подарки.
«Вы не склонны дарить значимые вещи, которые потеряют смысл через год. Трудно найти значимые вещи, которые не имеют непреходящей ценности. Как правило, то и другое идут рука об руку ».
— В ходе опроса 45% респондентов отметили, что они, скорее всего, приобретут вещей «меньше, но лучших», что не случайно стало главной темой рекламной кампании, которую De Beers провела после финансового кризиса 2008 года.
«Я думаю, что это отражает идею о том, что мы должны быть мудрее и стоит больше размышлять о том, как мы тратим деньги, и ценить все, что люди сделали для нас в этот период», - говорит Люсье.
- Относительно того, где потребители планировали приобрести значимые для них подарки, большинство заявило, что они по-прежнему чувствуют себя в большей безопасности, покупая ювелирные изделия с бриллиантами через Интернет.. Тем не менее, они также оценили независимых ювелиров, обладающих наивысшим качеством продукции, и решили, что безопаснее всего посещать независимые офлайн-магазины.
«Онлайн-продажи, безусловно, сильно выросли за этот период, но это тенденция, с которой нужно быть осторожным в отношении того, стоит ставить все надежды на нее », - говорит Люссье. «Вам также нужно посмотреть, насколько безопасно чувствуют себя люди в других условиях. Чувствуете ли вы себя в большей безопасности в небольшом магазине, чем в крупном торговом центре или в большом универмаге?»
Еще одна заметная тенденция: шоппинг стал гораздо более продуманным.
«Люди проводят заранее большую часть предварительной работы перед покупкой. За последний месяц или около того появилось много технологий, когда люди подключаются напрямую через приложения. Трудно представить, что люди пойдут в магазин просто посмотреть. Они идут туда с готовым намерением сделать покупку. Я думаю, что в ближайшие несколько месяцев связь между миром магазинов и цифровым миром станет еще более размытой».
- Опрос также показал, что 39% респондентов заявили, что в течение следующих 7-12 месяцев не станут путешествовать, что, по словам Люсьера, может помочь ювелирному бизнесу.
«Для нас путешествия были довольно значительным конкурентом, особенно в отношении юбилеев. Поэтому у нас есть возможность значительно увличить долю рынка ».
Люсье предупреждает, что отношение может измениться к тому времени, когда мы подойдем к сезону отпусков, поскольку события меняются стремительно.
«Я не знаю, какими будут дискреционные расходы из-за состояния экономики, - говорит он. - Ни у кого сегодня нет хрустального шара в этом мире. Я никогда не видел такой изменчивый фондовый рынок в своей жизни. Лучше этого не видеть».
(Изображения предоставлены De Beers Group)