Коронакризис: как укрепить иммунитет организации – Ломбарды.рф

Коронакризис: как укрепить иммунитет организации

01.04.2020

Как известно, переболев, вы приобретаете иммунитет. Победив врага, здоровая иммунная система его «запоминает» и в следующий раз уничтожает на подлете. Получается, что инфекционная болезнь биологически вас прокачивает — если, конечно, не наносит непоправимый вред.

С нашими организациями происходит то же. Переболев экономическим кризисом-2020, они могут стать сильнее. Решить задачу-минимум: выжить. Или вернуться на докризисный уровень ведения бизнеса.

Но настоящий вызов для предпринимателей и топ-менеджеров сейчас — увеличить «антихрупкость»: развить в своих компаниях большую внутреннюю силу, эластичность, способность противостоять негативным условиям внешней среды. Это важно — ведь, скорее всего, и после 2020 года волатильность в мире будет только нарастать…

Итак, вот что конкретно вы можете прокачать во время коронакризиса.

coffee-breack-512.jpg

Свой репутационный капитал

McDonald’s изменил логотип, PornHub открыл для всех премиальный доступ, Absolut начал производство санитайзеров, и люди это запомнят. Какую концепцию антикризисного PR выбрали вы: помогали другим в ущерб себе или злились, что клиенты и государство «лишают вас дохода»?

Казалось бы, сейчас не до коммуникаций. Но ведь именно в эмоционально сложные времена, когда нервы общественности оголены, ваши ценностные посылы могут прозвучать на самой звенящей ноте.

Ведите себя красиво по отношению к клиентам, сотрудникам и партнерам, даже если вам приходится принимать непопулярные решения. Будьте ближе с людьми, поддержите их. И когда лучшие времена вернутся, вы увидите, как дорога бывает благодарность.

coffee-breack-512.jpg

Маркетинг как таковой




Чем ниже покупательная способность, тем сильнее соперничество товаров и услуг за каждый рубль из кошелька клиента. Увеличивается «вилка» несимметричной конкуренции — за право обслужить одну и ту же потребность будут бороться три прямых конкурента, альтернативная услуга, шеринговый формат и DIY-конструктор.

К моему удивлению, текущий острый кризис побудил некоторые компании заняться стратегическим маркетингом впервые в жизни: смоделировать, в каком месте у их покупателя pain и gain, спроектировать стратегическую канву для себя и конкурентов.

Что тут скажешь. Маркетингом на растущих рынках заниматься легче, но это не самый захватывающий спорт для предпринимателя.

coffee-breack-512.jpg

Организационный метаболизм

Уверена, в критической ситуации вы стали быстрее принимать решения и разворачивать модульную производственную инфраструктуру. Внезапно вам стало проще: а) распознавать «лишнее качество»; б) от него отказываться.

Чтобы выжить, вы резко повысили степень прозрачности и сбросили балласт — процессы, не создающие ценность, проекты, не оказывающие «рычажного воздействия» на бизнес. Вы научились точнее обмениваться информацией и зашивать правила выполнения задач в технологичные чек-листы. Вы стали менее готовы оплачивать работу, полезный продукт которой не очевиден. Когда вернутся сытые времена, не жирейте.





coffee-breack-512.jpg

Операционные навыки 

Роскошь человеческого общения в опенспейсе позволяла вам многословно и в разном составе обсуждать одни и те же вопросы. Зависимость от коллег и руководителей (как говорил Сартр, «зло тайм-менеджмента — это другие») парализовала ваши навыки планирования.

Теперь многие руководители окажутся на развилке. Либо они будут упорствовать и продолжат контролировать факт занятости своих сотрудников — в экономике XXI века вряд ли есть что-то более бессмысленное, — либо им придется научиться декомпозировать «работу вообще» в цепочки рутинных, измеримых процессов и уникальные проектные задачи. Выживут только архитекторы.

coffee-breack-512.jpg

Осознанный форсайтинг

Чтобы будущее не было плохим, задумываться о нем нужно на регулярной основе. Это сложно: внешняя среда изменяется все быстрее, топ-менеджеры находятся в настолько плотном информационном потоке, что притупляется их чувствительность к слабым сигналам. Сами компании при этом неповоротливы, обросли инерционной «коркой» изнутри...

Что же делать? Учиться сохранять гибкость стратегии, но ясность целей. Стремиться к постоянству ценностей, но импровизировать в методиках. Овладевать искусством обучения в игре. Анализировать тренды, улучшать понимание в команде, изучать сценарное планирование и теорию решения изобретательских задач.

Это не антикризисная мера. Не жаропонижающий напиток с лимонным вкусом, способный быстро снять симптомы. Это настоящий иммуномодулятор. Уменьшив острую боль, принимайте регулярно.




Ну что же, инфекция нанесла вам удар — неожиданный, разрушающий. Это то, что делают инфекции. 

А вот что делает иммунитет: дает сдачи. Для нашего организма это нормальный рабочий процесс, не так ли? И для бизнес-организма тоже. Такова природа биологии и предпринимательства: постоянно пересобирать систему на новом уровне, справляясь с усложняющимися вызовами внешней среды. В этом смысл. За то и награда. 

P. S. Много лет назад я читала роман, героинями которого были изнеженные светские дамы. В экзотической стране, в которой они гостили, начался военный переворот, их мужья погибли, а самим девушкам пришлось скрываться в джунглях. Когда через несколько недель красоток спасли, выглядели они, конечно, не очень: волосы спутались, кожа огрубела, сломался маникюр. Но их тела стали такими ловкими и сильными, какими не были никогда раньше.

Женщинам пришлось разводить огонь, убивать живность, собирать растения — они научились организовывать совместную работу, принимать решения и действовать в критической ситуации, хотя до этого, возможно, знали только, как позвонить в магазин Dior. На счастливой сцене спасения роман заканчивался, но мне всегда хотелось, чтобы и в мирной жизни героини не утратили свою новую физическую и эмоциональную форму, чтобы они ее использовали на благо. Этого же я желаю и вам. 

Пусть невзгоды закончатся как можно скорее, но тело и душа останутся сильными, тренированными. По сути дела, прообраз будущей «физической формы» своих организаций вы создаете сейчас. Возьмите максимум.



Читайте также
Новости
01.03.2020
«Artisan Jewellery Design Awards 2020» от GJEPC признает дизайнеров в разных категориях
Премия в области ремесленного искусства и дизайна Artisan Jewellery Design Awards - инициатива Совета по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий - вдохновляет индийских дизайнеров ювелирных изделий расширить границы своего дизайна и продемонстрировать свое мастерство при создании ювелирных изделий
Новости
01.03.2020
Студент из Якутии выиграл Гран-при конкурса на выставке «Ювелирная Сибирь»
Гран-при конкурса Международной выставки «Ювелирная Сибирь 2020» завоевал студент ювелирного отделения Якутского художественного училища Егор Кларов. Об этом сообщил директор училища Кирилл Гаврильев. Отмечены работы и других студентов.
Новости
01.03.2020
Бриллианты Путина: главный поставщик российских алмазов рассказал о связях с Израилем
Куда исчез "алмазный король Израиля" Лев Леваев, как коронавирус развернул потоки алмазов из Гонконга в Тель-Авив и правда ли, что для него всегда открыта дверь к Путину - гендиректор корпорации "Алроса" дал интервью израильскому изданию
Новости
01.03.2020
Как аукнется местным ювелирным магазинам закрытая граница с китаем
В Китае есть практически всё. Мне кажется, эту страну мало чем можно удивить. Наше русское золото в коротком списке «импортных предпочтений» остаётся многие годы – наряду с качественной косметикой, морепродуктами, рыбой...
Новости
01.03.2020
Геологи в США сделали из нефти алмаз
Американские ученые провели эксперимент, в ходе которого получили чистые алмазы из водорода и углерода, содержащихся в сырой нефти и других углеводородных ресурсах.
Новости
01.03.2020
Алексей Моисеев: приоритеты России в качестве председателя Кимберлийского процесса
В ходе пресс-конференции, прошедшей во вторник в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня», Председатель Кимберлийского процесса (КП), заместитель Министра финансов РФ Алексей Моисеев представил приоритетные задачи России в рамках председательства в КП в 2020 году
Новости
01.03.2020
«Алроса» представит бриллианты фантазийных оттенков на аукционе в Израиле
«Алроса» на бриллиантовом аукционе в израильском Рамат-Гане представит бриллианты регулярных цветов массой более 5 карат, а также камни фантазийных оттенков, говорится в сообщении компании.
Новости
01.03.2020
Самые большие бриллианты
В наше время ни для кого не секрет, что бриллианты являются не только “лучшими друзьями девушек”, но настоящими произведениями искусства. Многие крупные и изысканные бриллианты являют собой пример не только потрясающей “работы” матушки-природы, но и невероятного профессионализма ювелиров.