Аналитическая компания GemFind Digital Solutions недавно выпустила последний выпуск своего полугодового исследовательского отчета «Diamond Click Trends», в котором анализируются сотни онлайн-запросов потребителей изделий с бриллиантами.
Вот что показывает исследование о том, что именно ищут потребители и каким характеристикам камня они отдают предпочтение при поиске в Интернете.
GEVORKYAN. ПОДВЕСКА из коллекции: AJOUR; золото, бриллианты |
Самый популярный вес бриллиантов: 1–1,25 карата
Бриллианты 0,75–1 карат составляют большинство других запросов потребителей (см. таблицу ниже). «Это отражает рынок обручальных колец и экономику и уровень доходов покупателей, планирующих помолвку, большинство из которых относится к поколению миллениалов», — говорится в отчете. «Размеры в 1-1,25 карата остаются ключевым запросом, как наиболее желаемый вес в каратах для обручального кольца».
Круговая диаграмма, показывающая поиск по размеру бриллиантов:
Круглый бриллиант остается самым популярным
Из разнообразных форм бриллиантовой огранки классическая «круглая» остается на пике популярности (см. график) в запросах онлайн-покупателей. На втором месте «овальная», которая обогнала в этом году бриллианты огранок «кушон (подушка)» и «принцесса». Согласно отчету, квадратные огранки (подушка, принцесса, ашер) занимают примерно одну пятую часть поисков.
График, показывающий поиск потребителей бриллиантов по форме огранки:
Самые популярные цвета бриллиантов: G, затем H и F
«Разница в цветах D-E-F по сравнению с цветом G практически невозможно заметить простым глазом, эта разница является в большей степени функцией редкости, чем красоты», - говорится в отчете. Хотя преобладание в запросах цветовой гаммы G– H показывает, что «потребители понимают существующую разницу в цвете бриллиантов и отличие цены на эти цвета по сравнению с диапазоном D-E-F».
Покупатели расставляют приоритеты в оценке чистоты бриллианта, но понимают ее лишь частично
«Безусловно, самый большой поисковый сегмент по чистоте алмазов — это VS1 и VS2 (Очень мелкие, незначительные, включения. При 10-кратном увеличении незначительные включения в виде очень мелких перьев и облаков обнаруживаются с трудом в камнях класса VS1 и несколько легче в бриллиантах класса VS2», — говорится в отчете (см. диаграмму ниже). «В совокупности эти запросы составляют почти 40% всех поисков изделий с бриллиантами. Такие запросы показывают на некоторую образованность потребителя и его знаниях о продукте в целом. Но, как правило, потребитель хочет лучшего качества без полного понимания уровней чистоты бриллианта. Мало кто из потребителей понимает, что камни групп чистоты SI1 или даже SI2 могут быть такими же красивыми и блестящими, как камень группы VS. С другой стороны, очень высокие уровни чистоты группы IF, безупречные VVS1 и VVS2 составляют очень небольшую долю поисков. Потребители отдают предпочтение камням без включений. Несмотря на то, что камни SI, содержащие очень мелкие, незначительные включения, не распознаются глазом, отсутствие у потребителей предпочтений в этих областях иллюстрирует ключевые представления на алмазном рынке».
Круговая диаграмма потребительских запросов по характеристикам чистоты камня:
Потребительское понимание качества огранки также ограничено.
В исследовании говорится, что большинство потребителей не ищут марки огранки алмазов по обозначениям. Но из тех, кто ищет огранку, преобладает запрос «превосходный сорт огранки». Таким образом, из четырех параметров оценки бриллианта (4 С), потребитель меньше всего разбирается в тонкостях характеристик групп чистоты бриллианта.
Знания о системах экспертной оценки еще более ограничены
«Те, кто ищет бриллианты по сертификату, демонстрируют полное предпочтение и преобладание сертификатам GIA (Геммологический институт Америки)», — говорится в исследовании. «Другие лаборатории не известны потребителю. Большинство потребителей имеют некоторое понимание, учитывая запросы на поиск сертификата, о добавленной стоимости, которую дает сертификат GIA. Премия за сертификат GIA может варьироваться от 5% до 20% в зависимости от вида камня».
Магазины, торгующие изделиями с бриллиантами, сосредоточены на поисках в феврале и марте
Поэтому в исследовании говорится, что «мужчины ищут бриллианты и планируют свою работу в начале весны».