Франшизу Pandora в России с 2010 года развивал основатель «Связного» Максим Ноготков, вложивший в запуск бренда $30 миллионов. В 2014 году Сбербанк купил 35% «ПанКлуба» и выдал кредит в размере 13,6 миллиарда рублей на развитие сети ювелирных магазинов. Когда банк в 2015 году предъявил требование об обратном выкупе акций, холдинговая компания Ноготкова не смогла выполнить это обязательство, и оставшиеся 65% заложенных в обеспечение кредита акций «ПанКлуба» перешли Сбербанку.
Теперь в банке дали понять, что серьезно заниматься ювелирным бизнесом не будут.
«Для нас эта активность не является ключевой. Наша задача - развивать компанию и в какой-то перспективе ее продать», - приводит «Прайм» заявление Рацина.
КСТАТИ. Сеть магазинов Pandora в России работает в среднем ценовом сегменте, в отличие от, например, Tiffany и Cartier. Согласно информации на официальном российском сайте Pandora, в нашей стране работает 323 магазина сети. Наиболее крупные города присутствия – Москва (88 точек) и Санкт-Петербург (25), восемь магазинов работает в Краснодаре, семь в Екатеринбурге, по шесть – в Ростове-на-Дону и Казани.
На российском рынке представлены и другие франшизы ювелирных магазинов. В частности, модель франчайзинга при развитии розничной сети используют «Московский ювелирный завод», «ЭПЛ Даймонд», Roberto Bravo, ювелирная сеть «585 Золотой», «Адамас» и «Бронницкий ювелир».