Ронни Верлинден, президент Международной ассоциации производителей бриллиантов (International Diamond Manufacturers Association, IDMA) сообщил в открытом письме, что вступление De Beers в такое направление рынка – это не плохая новость. Выращенные в лаборатории бриллианты (ВЛБ) могут использоваться для создания различной бижутерии, но разница между настоящими и искусственными алмазами все равно будет присутствовать. Это значит, что дифференциация будет показывать разную стоимость. Многие эксперты продолжают утверждать, что стоимость будет повышаться именно на настоящие алмазы, сдвигая в сторону выращенный в лаборатории. Это не повлияет на уровень спроса, который останется на прежней позиции.
Силиконовая долина использует проверенный способ для борьбы с ВЛБ – он называется разрушение. De Beers решила воспользоваться этим методом. Она разрушает разрушителей. Это действие основывается на стратегии, которая для многих представляет большой интерес. А если рассматривать с точки зрения маркетинга, то это гениально! Суть в том, чтобы предложить клиенту стильное украшение по выгодной цене. Но потом речь заходит о подлинности камней и тут начинается дискуссия на тему преимуществ природных и искусственных бриллиантов – но главное в этом то, что высокая стоимость может быть не связана с натуральными камнями… И тут De Beers начинает проводить границу между этими видами камней, в этом и заключается весь смысл. Многие компании, которые выращивают алмазы в лабораториях, являются «случайными». Они просто выращивают продукт и сосредотачиваются на его производстве. Другие компании выращивают камни для ювелирной индустрии, но им следовало бы пересмотреть свою стратегию: занизить стоимость и выработать действенное конкурентное предложение, которое обратит внимание покупателей имен она их продукцию. Об этом написал Эдан Голан (Edahn Golan) в блоге «Lightbox: разрушение разрушителей и развитие».
Многие скажут, что то, что делает De Beers, выглядит как доктрина самоканнибализации. Harvard Business Review гласит, что те игроки рынка, кто умеет планировать свой бизнес, способны вытеснить собственную продукцию, чтобы это не сделали конкуренты. Конкуренты начинают осуществлять стартапы и лучше убрать продукцию самому, чем ее сдвинет конкурентная компания. Но это звучит шокируюеще! Представьте, что De Beers решила продавать свадебные ювелирные украшения, инкрустированные искусственными бриллиантами. Главной областью рынка бриллиантов являются именно обручальные кольца. Но De Beers не очень по душе то, что компании производят искусственные алмазы и уже тянут руку к рынку обручальных колец. Как бы ни нравилась такая ситуация De Beers, она ни за что не пересмотрит свое направление, и не будет перехватывать эту деятельность.
Но не в этом заключается риск. Lightbox может существенно навредить рынку индийских изделий с недорогой стоимостью, который в основном предлагает недорогие украшения по той же цене, что и бижутерия. Lightbox также с большим доверием относится к ювелирным изделиям, инкрустированным камнями, выращенными в лаборатории. То, что скажет De Beers, повлияет на всю отрасль искусственных бриллиантов и может привести к полному их признанию. Но к этому дело и шло. Остается только смириться и принять неизбежное. Если De Beers примет решение о запуске изделий с искусственными бриллиантами, то это будет смелым ходом, но и рискованным тоже. Роб Бейтс, директор JCK News, в своей статье написал об этом так: «Видимо De Beers подумала, что если не можешь уничтожить не желаемое, то присоединись к этому». Станет ли компания De Beers на тропу самоканнибализации, если он решиться выпускать ювелирные украшения с бриллиантами, выращенными в лаборатории?
Пол Зимниски, независимый аналитик и автор Paul Zimnisky Diamond Analytics, ответил, что это был своеобразный путь к тому, чтобы убрать отрасль искусственных бриллиантов, ну или контролировать ее самостоятельно. После того, как De Beers покинула Лондон и переехала в Габороне, бриллианты ВЛБ становятся все более и более востребованными.
Алмазная отрасль и аналитики реагируют на смелый шаг De Beers в отношении синтетики. Часть 1