Второй по величине в мире розничный продавец ювелирных изделий – американская компания Tiffany & Co. заинтересовалась покупкой мелких алмазов у российской горнорудной компании «АЛРОСА». Об этом сообщил заместитель генерального директора «АЛРОСА» Юрий Окоемов.
Через дочернюю фирму Laurelton Diamonds американская компания уже несколько лет ежемесячно приобретает алмазы у «АЛРОСЫ».
Обычно долгосрочные клиенты, подобные Tiffany&Co, заранее рассчитывают на покупку у компании некоторого количества крупноразмерного сырья, которое выгодно подвергать огранке, в отличие от маленьких камней, занимающих свободную часть бокса. В 2018 году спрос на мелкое сырье резко понизился и «АЛРОСА» были вынуждены даже изменить прогнозируемые цифры продаж, а также удешевить самые уязвимые позиции. По оценкам Rapaport Research, падение стоимости мелкого сырья составило 20%. Однако компания рассчитывает, что спрос на мелкое сырье в начале 2019 года будет восстановлен и его продажи увеличатся.
Ещё одной причиной изменения цен мелких алмазов является риск замещения натуральных камней искусственными. Данное обстоятельство становится важным, если учитывать постоянное развитие технологий синтеза и повышение лояльности ювелиров к подобной продукции.
Юрий Окоемов заявил, что у Tiffany & Co. имеются свои ограночные заводы и сырье для переработки компания приобретает именно у российского горнорудного предприятия. На данный момент американские партнеры активно рассматривают возможность закупки у «АЛРОСА» мелких ситовых классов алмазов для последующего использования в своих изделиях.
Согласно заместителю генерального директора компании, факт, что для такого крупного продавца украшений как Tiffany & Co. важно природное происхождение бриллиантов – вопрос сохранения репутации, приобретаемой десятилетиями. Американская компания даже в мелкой бриллиантовой обсыпке не использует синтетические камни, а потому их также интересует проблема замены искусственным сырьем натурального.
Окоемов подчеркивает, что несмотря на выпуск компанией De Beers, являющейся главным поставщиком бриллиантов на рынок, собственного бренда искусственных камней Lightbox и заявленной стоимости каратного синтетического камня в 800 долларов, натуральный бриллиант все ещё имеет намного больший спрос. Конечно, и искусственные камни будут продолжать покупаться, но скорее всего, окажутся на уровне, приблизительно равным элитной бижутерии.