Синтетические бриллианты алмазодобывающей компании De Beers получили свои характеристики от GIA (Геммологический институт Америки).
Lightbox – так называется бренд, под которым продаются эти камни. Пока бриллианты не прошли тестирование в лаборатории GIA, компания нигде не выставляла их характеристики. Камни весят 0,24 и 0,26 карат, имеют цвет G (что означает «с незначительным оттенком»), чистота у них VS. По словам специалиста GIA, чистота могла соответствовать и VVS, лишь маркировка бренда мешает этой оценке. Камень побольше имеет огранку Б (что означает «хорошая»), а камень поменьше соответствует огранке А (что означает «идеальная»).
Ожидания по результатам тестирования у специалистов бренда Lightbox оправдались, об этом рассказала Салли Моррисон, она работает в концерне руководителем по маркетингу. Компания выборочно будет отправлять свои камни на анализ, чтобы придерживаться нужного диапазона качества.
Эти два бриллианта не были обработаны дополнительно для улучшения качества их цвета, об этом объявили в GIA. Когда как, многие камни, созданные по технологии синтеза, подвергаются такой обработке. Цвет алмаза теряется при ускоренном выращивании синтетического камня, позже они подвергаются обработке воздействием высокого давления и большой температуры, чтобы восстановить цвет.
Алмазодобывающему гиганту De Beers нет необходимости подвергать свои камни HPHT обработке. Это делают, обычно, менее технологически оснащенные компании, говорит Салли Моррисон. По ее словам, некачественные камни они просто не выставляют на продажу, репутация компании дороже.
При помощи HPHT доработки, некоторые концерны намного повышают стоимость своих камней. Бренд Lightbox всегда придерживался оптимальных цен, сегодня стоимость за карат составляет 800 долларов, что гораздо меньше, чем у других компаний. Холдинг De Beers этого добилась при помощи долгосрочных инвестиций в создание синтетических бриллиантов. Сегодня они могут себе позволить создать бриллианты хорошего цвета без дополнительной обработки.
В геммологической лаборатории заметили, что камни было достаточно легко идентифицировать как CVD алмазы и без маркировки Lightbox. Спектральный анализ позволяет отличить характеристики синтетических алмазов от настоящих. Ранее в этой же лаборатории были протестированы голубые и розовые бриллианты, предоставленные компанией Lightbox.
По словам директора по маркетингу, природные и синтетические бриллианты относятся к разным продуктам, поэтому в компании не стоит задача сделать CVD алмазы идентичными натуральным. Своей цветовой гаммой и чистотой они все равно будут различаться. Большим спросом у потребителей пользуются алмазы светло-розового и бледно-голубого цветов. Поэтому компания сегодня делает акцент на эти цветовые гаммы.