Российское ювелирное сообщество стало активнее отстаивать собственные интересы в диалоге с государственными ведомствами. В отрасли происходят тектонические сдвиги и «отсидеться» в стороне у участников рынка получится едва ли. Пожалуй, самая непродуктивная тактика в данной ситуации: безучастность. Или её разновидность: критика любых попыток отраслевых общественных объединений улучшить условия ведения бизнеса в сфере драгоценных металлов и драгоценных камней. Последнее эффектно в социальных сетях, но напрочь лишено практической пользы.
Так случилось, что костяк нашего общественного объединения сложился из представителей разных бизнесов: малого, среднего, крупного. Индивидуальный предприниматель и директор крупного завода в нашем случае сидят за одним столом и решают одну и ту же проблему: как выжить? Кто-то скажет: «Но, позвольте, у крупной и малой компании могут быть разные стратегии, потребности, интересы, угрозы и т.д.?» Всё верно. Но и та, и другая, существуют в одном правовом поле. И когда выясняется, что вводимые «сверху» новации не выгодны ни малым, ни большим, ни художникам, ни коммерсантам, приходит время объединяться и вначале договариваться между собой, а после с государством.
Именно этим мы и занимаемся много лет. Учитывая все потребности и интересы, вырабатываем единую позицию, отстаиваем эту позицию на всех уровнях. Хочется сразу акцентировать, что свои слова я отвечаю, ниже будут приведены примеры того, что нам уже удалось сделать. Но этого мало. Сейчас, когда пишу этот текст, решается вопрос с внедрением ГИИС ДМДК. Его решение требует вовлечённости как можно большего числа ювелиров. Мы анализируем, консолидируем и учитываем множество мнений, которые получаем по почте. Хочется призвать всех, кто способен к конструктивному участию в дискуссии о ситуации на рынке: «Коллеги, поучаствуйте в ней!» Просто эмоций и оценочных суждений у нас хватает, ведь речь идёт не о каком-то, а о нашем бизнесе, который каждый из нас выстраивал многие годы, о бизнесе, за которым стоят рабочие места и тысячи людей. Нужны трезвые и продуктивные идеи. Мы стараемся учитывать весь спектр мнений, который попадает в поле нашего зрения. И мы не раз включали предложения, полученные от участников рынка, в экспертные заключения Ассоциации «Гильдия ювелиров России». Эти заключения влияли на судьбу инициатив, далеко не все из которых были благоприятны для отрасли.
Блеск золочения, весенние мотивы, цветы сирени… Неспешное чаепитие можно сделать ярким и запоминающимся! А придать встрече особый шарм и привести гостей в восторг помогут изысканные изделия для чайной церемонии.☕
В последние годы все отчетливее прослеживается тренд на украшения с оригинальными и самобытными мотивами. Кроме того, и обычные клиенты, и опытные коллекционеры все чаще отдают предпочтение не раскрученным дизайнам, а эксклюзивным работам. Все эти пожелания ювелир Неха Дани учла в своей новой коллекции Kephi, предложив покупателям готовые художественные решения, которые они могут доработать лично согласно собственному пониманию эстетики.
Уважаемые коллеги!
26 ноября 2020 года в 12:00 (мск) состоится заседание Комитета ТПП РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням, посвящённое обсуждению вопросов о сроках внедрения и порядке функционирования государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота.
Тема внедрения системы прослеживаемости движения драгоценных металлов и драгоценных камней сегодня одна из самых животрепещущих для ювелиров. Об этом свидетельствуют многочисленные обсуждения в социальных сетях, обращения, поступающие в нашу Ассоциацию, жаркие дебаты на встречах представителей профильных ведомств с участниками рынка.
Самое дорогое украшение из коллекции — колье, выполненное из золота 585 пробы. Оно состоит из цепочки и украшенной бриллиантами и изумрудами подвески в форме логотипа Xbox. Стоимость ювелирного изделия — 10 тысяч долларов.
Евгений Горцев, e-commerce-эксперт, специалист по запуску и развитию e-commerce-брендов и торговых сетей, о том, когда доставки продуктов перестанут топить деньгами космос и почему будущее за нишевыми маркетплейсами.