VAN CLEEF & ARPELS дал урок танца на часах – Ломбарды.рф

VAN CLEEF & ARPELS дал урок танца на часах

17.02.2021

Занавес в россыпи бриллиантов медленно открывается под мелодичный перелив музыки, и перед зрителем предстают танцовщицы, исполняющие один из актов балета «Драгоценности». Именно такая сценка разворачивается на циферблате новых часов Lady Arpels Ballerines Musicales, которые виртуозно исполнили мастера французского Дома Van Cleef & Arpels.

Сюжет для этой механической и художественной анимации на запястье, разумеется, выбран не случайно – вот уже несколько десятилетий история Дома и сюжеты его творений теснейшим образом связаны с искусством танца, и в особенности с балетом «Драгоценности.

Согласно красивой легенде, в середине 1960-х годов великий балетмейстер Джордж Баланчин, классик американской и мировой хореографии, выпускник Императорской балетной школы в Санкт-Петербурге, эмигрировавший из СССР в 1924 году, проходил мимо бутика Van Cleef & Arpels в Нью-Йорке на 5-й авеню – и застыл перед витриной, завороженный сиянием выставленных в ней творений. И якобы именно этот случай послужил импульсом к рождению «Драгоценностей», едва ли не самого известного из всех 425 балетов Баланчина.



Ювелир Пьер Арпельс и хореогрф Джордж Баланчин в бутике Van Cleef & Arpels в Нью-Йорке, 1967 год


На самом деле Баланчин был знаком с Van Cleef & Arpels еще с середины 40-х – для своей второй жены, немецкой балерины Веры Зориной, в 1944 году хореограф заказал у Дома брошь-танцовщицу, которая и осталась в истории под названием Zorina. Так что фигурка в арабеске из платины с пачкой, украшенной сапфирами и бриллиантами, связывала Баланчина с Van Cleef & Arpels как минимум на двадцать лет раньше легендарной встречи. А с Клодом Арпельсом, племянником Луи, возглавившим американский филиал после того, как его дядя Пьер вернулся обратно во Францию, Баланчин познакомился в середине 50-х, в гостях у общего друга скрипача Натана Мильштейна. Так что, скорее всего, именно Клод специально пригласил Баланчина заглянуть на Пятую авеню и «случайность» была закономерна.

Так или иначе, результатом знакомства двух талантливых личностей стала невероятно удачная идея постановки балета, в котором бы танец «мерцал и переливался, подобно свету, играющему на гранях изумрудов, рубинов и бриллиантов в творениях Van Cleef & Arpels». В апреле 1967 года Баланчин перевел свои впечатления в три одноактных балета под общим названием «Драгоценности», который исполнил возглавляемый им New York City Ballet. В основу художественного оформления трехактного балета легли три цвета: зеленый – для партии «Изумруды», красный – для «Рубинов» и белый – для «Бриллиантов».



В основу художественного оформления трехактного балета «Драгоценности» и трех моделей часов легли три цвета: красный – для партии «Рубинов», зеленый – для «Изумрудов», и белый – для «Бриллиантов»



Циферблат часов Lady Arpels Ballerines Musicales создается вручную в техниках гравировки и миниатюрной живописи эмалью



Гравировка на задней крышке часов изображает бутик Van Cleef & Arpels на 5-й Авеню в Нью-Йорке и танцующую перед ним балерин



В «изумрудной» версии часов Lady Arpels Ballerines Musicales на циферблате, за открывающимся занавесом, «танцуют» две балерины



Каждый элемент «сцены» на циферблате часов Lady Arpels Ballerines Musicales cоздается отдельно и вручную


Именно эти три акта теперь впервые изображены на циферблатах трех новых моделей часов Lady Arpels Ballerines Musicales. Более того, балетные па здесь также впервые сочетаются с музыкой: часы являются еще музыкальной шкатулкой с карильоном – и данный факт усиливает эффект происходящего на запястье действа.

Художники-миниатюристы и ювелиры Дома создали на циферблате трехмерную композицию в виде театральной сцены: ее верхняя, инкрустированная паве из бриллиантов часть изображает сияющую люстру и роскошный парадный занавес. Ниже в технике ручной миниатюрной живописи созданы уже декорации и занавес самого спектакля «Драгоценности» и сцена, на которой застыли в танце изящные фигурки балерин. В вариации модели Lady Arpels Ballerine Musicale Rubis, или акта «Рубины», исполненной в оттенках красного, танцовщиц – две, точно так же как и в модели Lady Arpels Ballerine Musicale Émeraude, он же запечатленный акт «Изумруды», а вот в третьей модели, Lady Arpels Ballerine Musicale Diamant, или в акте «Бриллианты», – парящих на синем фоне фигурок уже три.



Вариация часов с сюжетом «Бриллианты», как и прочие версии часов Lady Arpels Ballerines Musicales, имеет корпус из белого золота диаметром 44,5 мм



Механизм часов Lady Arpels Ballerines Musicales заставляет циферблат вращаться и за открывающимся занавесом появляется сцена из балета



Сложный механизм этих часов разрабатывался семь лет – калибр с ручным подзаводом приводит в действие анимированный модуль и карильон с музыкальной шкатулкой



Усыпанный бриллиантами корпус воспроизводит парадный занавес на театральной сцене



Часы дополнены функцией ретроградной индикации времени: в верхней части, над бриллиантовым занавесом, расположена 12-часовая шкала – время на ней указывает золотая звездочка, символизирующая еще звезд Парижской оперы


Но аллюзия на балет «Драгоценности» не ограничивается лишь изображением одного из трех актов балета. Поскольку часы являются частью коллекции Poetic Complications, то в них заключен технический трюк, обеспечивающий «волшебство» изображенного. Благодаря сложному механизму часов обладающий ими может привести в движение анимированный модуль, и тогда занавес открывается, начинает звучать мелодия и взору предстают балерины в пачках на ярком фоне, затем диск движется и одна сценка сменяет другую – так создается иллюзия танца.

С помощью инновационного совершенства механизма карильона и музыкальной шкатулки часы воспроизводят те же классические произведения, что и в реальном балете: ораторию «Пеллеас и Мелизанда» Габриеля Форе в «Изумрудах», Каприччио для фортепиано с оркестром Игоря Стравинского в «Рубинах» и Симфонию No 3 Петра Чайковского в «Бриллиантах».

Музыкальная шкатулка оснащена 10-зубчатым гребнем, для игры на котором используются выступы, размещенные на внутренней стороне вращающегося диска анимационного модуля. Дополнительные ноты воспроизводятся четырьмя гонгами карильона и четырьмя молоточками. Чтобы 20–25-секундные мелодии звучали кристально чисто, оба инструмента прошли тщательную настройку, сродни настройке фортепиано. Для того чтобы соблюсти ритм каждой композиции, используется центробежный регулирующий механизм: он поддерживает постоянную скорость, вне зависимости от напряжения в барабане анимационного модуля. Таким образом любая композиция может проигрываться три раза подряд и обладает глубоким звучанием мелодии со всеми ее гармоническими сочетаниями. Запустить этот завораживающий танец можно по собственному желанию – с помощью лишь нижней заводной головки.

Повествование из мира танца продолжается и на задней крышке корпуса: на нее в технике гравировки нанесено барельефное изображение балерины, танцующей перед бутиком Van Cleef & Arpels на Пятой авеню в Нью-Йорке, где в 1966 году состоялась знаковая встреча Клода Арпельса и Джорджа Баланчина и родилась идея балета «Драгоценности».

А вот идея воплощения этого балета на циферблате возникла в Van Cleef & Arpels более десяти лет назад – семь лет из них потребовалось инженерам и часовщикам Дома на разработку и реализацию калибра с ручным подзаводом, приводящего в действие по требованию и анимированный модуль, и карильон с музыкальной шкатулкой. Более того, мастера дополнили часы еще функцией ретроградной индикации времени: в верхней части, над бриллиантовым занавесом, расположена 12-часовая шкала – время на ней указывает золотая звездочка, символизирующая звезд Парижской оперы.

Чарующий мир балета и оформлен соответствующим образом: каждые часы помещены в шкатулку с мозаикой маркетри из древесины и грецкого ореха, созданной в партнерстве с мастерами струнных инструментов и специалистами по акустике. Так что она является еще и резонатором. В комплект также входит дополнительный электронный усилитель для создания особенного звучания.



Танец балерин на циферблатах Lady Arpels Ballerines Musicales передается с помощью техник гравировки и миниатюрной живописи эмалью


Читайте также
Новости
30.11.2020
Изделия для чайной церемонии
Блеск золочения, весенние мотивы, цветы сирени… Неспешное чаепитие можно сделать ярким и запоминающимся! А придать встрече особый шарм и привести гостей в восторг помогут изысканные изделия для чайной церемонии.☕
Новости
28.11.2020
Neha Dani: новая коллекция Kephi – только положительные эмоции
В последние годы все отчетливее прослеживается тренд на украшения с оригинальными и самобытными мотивами. Кроме того, и обычные клиенты, и опытные коллекционеры все чаще отдают предпочтение не раскрученным дизайнам, а эксклюзивным работам. Все эти пожелания ювелир Неха Дани учла в своей новой коллекции Kephi, предложив покупателям готовые художественные решения, которые они могут доработать лично согласно собственному пониманию эстетики.
Новости
27.11.2020
Заседание Комитета ТПП РФ по ДМДК, посвящённое обсуждению системы прослеживаемости
Уважаемые коллеги! 26 ноября 2020 года в 12:00 (мск) состоится заседание Комитета ТПП РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням, посвящённое обсуждению вопросов о сроках внедрения и порядке функционирования государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота.
Новости
27.11.2020
Семь раз отмерь, один раз внедри
Тема внедрения системы прослеживаемости движения драгоценных металлов и драгоценных камней сегодня одна из самых животрепещущих для ювелиров. Об этом свидетельствуют многочисленные обсуждения в социальных сетях, обращения, поступающие в нашу Ассоциацию, жаркие дебаты на встречах представителей профильных ведомств с участниками рынка.
Новости
27.11.2020
Примерные затраты бизнеса на поэтапное внедрение ГИИС ДМДК в течение 2 лет
Суммарные затраты бизнеса за два года в 19,98 млрд. рублей составят 8,3% от общего торгового оборота отрасли (240 млрд. руб. в 2019 году).
Новости
27.11.2020
Microsoft выпустила ювелирное украшение по мотивам Xbox за $10 000
Са­мое до­ро­гое укра­ше­ние из кол­лек­ции — ко­лье, вы­пол­нен­ное из зо­ло­та 585 про­бы. Оно со­сто­ит из це­поч­ки и укра­шен­ной бри­л­ли­ан­та­ми и изу­мру­да­ми под­вес­ки в фор­ме ло­го­ти­па Xbox. Сто­и­мость юве­ли­р­но­го из­де­лия — 10 ты­сяч дол­ла­ров.
Новости
27.11.2020
Три главных тренда e-commerce
Евгений Горцев, e-commerce-эксперт, специалист по запуску и развитию e-commerce-брендов и торговых сетей, о том, когда доставки продуктов перестанут топить деньгами космос и почему будущее за нишевыми маркетплейсами.