Занавес в россыпи бриллиантов медленно открывается под мелодичный перелив музыки, и перед зрителем предстают танцовщицы, исполняющие один из актов балета «Драгоценности». Именно такая сценка разворачивается на циферблате новых часов Lady Arpels Ballerines Musicales, которые виртуозно исполнили мастера французского Дома Van Cleef & Arpels.
Сюжет для этой механической и художественной анимации на запястье, разумеется, выбран не случайно – вот уже несколько десятилетий история Дома и сюжеты его творений теснейшим образом связаны с искусством танца, и в особенности с балетом «Драгоценности.
Согласно красивой легенде, в середине 1960-х годов великий балетмейстер Джордж Баланчин, классик американской и мировой хореографии, выпускник Императорской балетной школы в Санкт-Петербурге, эмигрировавший из СССР в 1924 году, проходил мимо бутика Van Cleef & Arpels в Нью-Йорке на 5-й авеню – и застыл перед витриной, завороженный сиянием выставленных в ней творений. И якобы именно этот случай послужил импульсом к рождению «Драгоценностей», едва ли не самого известного из всех 425 балетов Баланчина.
Ювелир Пьер Арпельс и хореогрф Джордж Баланчин в бутике Van Cleef & Arpels в Нью-Йорке, 1967 год