Наиболее сложная ситуация отмечается в сегменте одежды и обуви, ювелирных украшений и автомобилей.
Обороты российского рынка розничной торговли могут снизиться впервые за двадцать лет. По оценкам специалистов аналитического агентства Infoline, суммарный продажи ритейлеров сократятся в 2020 году в пределах от 0,7% до 2%, а потери составят порядка 670 млрд рублей.
Наиболее сложная ситуация отмечается в сегменте одежды и обуви, ювелирных украшений и автомобилей. В то же время, рынок продуктового ритейла завершит 2020 год в зеленой зоне. Существует базовый прогноз, согласно которому обороту продавцов продуктов питания вырастут на 2,4%, до 16,5 трлн рублей, а также неблагоприятный - на 1,2%, до 16,3 трлн. За последние девять лет продуктовый ритейл рос в России в диапазоне от 2% до 11%.
Ранее Росстат сообщил, что реальные доходы россиян во втором квартале, на который пришел пик самоизоляции и ограничительных мер, сократились в среднем на 8%. Эксперты сходятся во мнении, что потребители вынуждены экономить на всех товарах, включая продукты питания.
В Infoline ожидают, что непродуктовая розница потеряет в 2020 году от 3,7% до 5% оборота, который составит 16,6-16,8 трлн рублей. По оценкам Анны Лебсак-Клейманс, гендиректора Fashion Consulting Group, рынок одежды и обуви в России может потерять по итогам года от 25 до 40 процентов.
Представитель «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов прогнозирует, что в количественном выражении рынок автомобилей в России сократится в 2020 году на 18%, а в денежном остается в небольшом минусе или достигнет показателей прошлого года. Рынок ювелирных изделий может потерять 55%, считает гендиректор Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин.
Восстановление рынка после кризиса произойдет в 2021 году, считают аналитики. По оценкам Infoline, рост продаж в российском ритейле составит от 4,1% до 8,1%, а объем рынка достигнет отметки в 34,3-36 трлн рублей.