"Art to Wear": Эрте и его ювелирные эксперименты – Ломбарды.рф

"Art to Wear": Эрте и его ювелирные эксперименты

31.07.2020

Идея Эрте заняться дизайном ювелирных украшений так и могла остаться нереализованной. Факт остается фактом, ни в 1920-е, ни в 1930-е не нашлось ни одного хоть сколько-нибудь интересного предложения, позволяющего проявить себя в этой области, хотя известные ювелирные дома и небольшие мастерские весьма охотно приглашали художников для разработки ювелирных украшений. В архивах художника немало ярких и весьма эффектных вариантов "дамских штучек", созданных именно в это время, один из них - эскиз с изображением оригинального объёмного украшения - браслета, состоящего из двух жестких колец, фиксирующихся на запястье и предплечье, объединенных нитями из любимого Эрте чёрного нефрита и жемчуга.

Эрте. Эскиз браслета из нефрита и жемчуга (цветной аналог опубликован в журнале Harper's Bazaar). Erte Museum, официальный сайт - ww.ertemuseum.com

Или другой не менее занятный вариант - серьги, которые не требуют прокола ушей и крепятся вокруг ушной раковины. Этот эскиз, как и другие тематические зарисовки хранятся в нью-йорском музее Metropolitan и датируется 1932 годом.

Возможность появилась много позже благодаря "второму рождению ар деко" в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Эрте, активно участвующий в экспозиционных инициативах музеев как Старого и Нового Света, привлекал многих, яркая образность его работ - синтез высокой культуры, блеска и популизма - манила и очаровывала. В 1974 году Эрте познакомился с американской четой Джеком Соломоном, который на тот момент был уже десять лет президентом Circle Fine Art Corporation, объединения художественных галерей, специализировавшихся на тиражной графике. Джек Соломон специально приехал в Париж, чтобы встретится с "иконой ар деко".

Джек и Каролайн Соломоны, Эрте и Эрик Эсторик. Erte Museum, официальный сайт - ww.ertemuseum.com

Идея создать ювелирную коллекцию "Искусство носить" /"Art to wear" понравилась Джеку Соломону, и именно благодаря его стараниям чудные образы Эрте получили свое блистательное (и в прямом, и в переносном смысле слова) воплощение. Именно Джек пригласил Натали Кейн О'Кифф, ювелира и владелицу собственной мастерской в Санта-Фе в Нью-Мехико, и началось сотрудничество длиной в 10 лет.

Эрте и Натали Кейн О'Кифф. На платье Натали брошь "La plume" из золота с крупным аметистом. Erte Museum, официальный сайт - ww.ertemuseum.com

Эрте придумывал идеи, делал эскизы, Натали изготавливала прототипы. При этом Натали с большим уважением относилась к работе мастера, согласовывая любую корректировку.

Эрте. Эскиз броши. 1974. Erte Museum, официальный сайт - ww.ertemuseum.com

Эрте следуя собственным предпочтениям и, что скрывать, стандартам высокого ювелирного искусства отдал предпочтения благородным металлам - серебру и золоту - и драгоценным камням - аметистам, бриллиантам, бразильским изумрудам и топазам, бирманским сапфирам, тайским рубинам, японскому жемчугу и перламутру, китайскому нефриту.

Эрте+Натали Кейн О'Кифф. Кольцо, золото, перламутр, топаз, бриллианты, 1979. Аукционный дом Sotheby's, официальный сайт - www.sothebys.com

Все украшения, созданные по эскизам Эрте, - тиражные, выполнены небольшой серией ( 50/200 экземпляров в зависимости от дизайна), пронумерованы и атрибутированы Erte и CFA for Circle of Fine Arts. Всего было выпущено 328 наименований - украшений разной типологии.

Эрте. Брошь/подвеска "Утонченность", 1984. Брошь/подвеска - центральный элемент колье-трансформера. Серебро, золото, перламутр, нефрит, бриллианты. Аукционный дом Sotheby's, официальный сайт - www.sothebys.com

Если говорить о стилистике - то вся коллекция выполнена в стиле ар деко. Эрте использовал образы, разработанные им в 1920-х-1930-х, они стали частью культуры благодаря модным журналам ( с одним только Harper's Bazaar художник сотрудничал двадцать три года!). Да и при разработке дизайна ювелирных украшений Натали Кейн O'Кифф брала за образец типичные для этого времени формы: каскадные серьги и дресс-клипы, массивные броши, которые можно было носить и как подвески, браслеты - манжеты, кольца, по размерам напомнающие коктейльные, и эффектные колье-трансформеры, о которых мы поговорим в другой статье!

Читайте также
Новости
30.07.2020
Новый реализм в понимании Céline: скульптуры, золото, металлолом
Бренд Céline представил совместную с фондом французского скульптора Сезара Бальдаччини коллекцию украшений. Лимитированная линейка, представленная в количестве 100 единиц, воплотила в золоте и серебре геометричные арт-объекты художника
Новости
30.07.2020
Фантазия и реальность: Cartier посвятили коллекцию высокого ювелирного искусства красоте природы
Конечно, процитировав в новой версии легендарную драгоценную пантеру Cartier.
Новости
30.07.2020
Знаменитый ювелирный фестиваль пройдет в Костроме в конце августа
Одновременно с ним состоится конгресс ювелиров.
Новости
30.07.2020
На онлайн-аукционе Christie's бриллиант изумрудной огранки продан за $ 2,1 млн
Аукционный дом Christie's сообщил, что почти безупречный камень (VVS1) изумрудной огранки был продан за сумму, намного превысившую его оценочную стоимость в 2 млн долларов. В ходе двухнедельных торгов на аукцион была подана 31 заявка, и он завершился 30 июня.
Новости
30.07.2020
Ювелирные сети поддержит онлайн
Франчайзеры восстанавливают бизнес после пандемии
Новости
30.07.2020
Комитет Госдумы одобрил соглашение об операциях с драгметаллами в рамках ЕАЭС
Комитет Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям рекомендовал нижней палате парламента ратифицировать Соглашение об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), подписанное в Москве 22 ноября 2019 г.  Документ был внесен в Госдуму президентом РФ.
Новости
30.07.2020
Потребность в значительных капитальных вложениях - главный тренд в деятельности алмазодобывающей отрасли в период 2021-2030 годов
О перспективах алмазной отрасли в посткризисный период с корреспондентом Rough&Polished беседует С. И. Митюхин – кандидат геолого-минералогических наук, заслуженный геолог Российской Федерации.
Новости
30.07.2020
Влияние COVID-19 на продажи ювелирных изделий
COVID-19 ударил по всему миру, как огромный и разрушительный шторм, нанося вред жизни и всему на своем пути. Он не обошел стороной алмазную и ювелирную промышленность, и продажи значительно упали, насколько сильно - сейчас можно пока лишь догадываться. Ниже приведены цифры, показывающие, как COVID-19 повлиял на продажи, и что, возможно, ситуация начинает меняться.