Идея Эрте заняться дизайном ювелирных украшений так и могла остаться нереализованной. Факт остается фактом, ни в 1920-е, ни в 1930-е не нашлось ни одного хоть сколько-нибудь интересного предложения, позволяющего проявить себя в этой области, хотя известные ювелирные дома и небольшие мастерские весьма охотно приглашали художников для разработки ювелирных украшений. В архивах художника немало ярких и весьма эффектных вариантов "дамских штучек", созданных именно в это время, один из них - эскиз с изображением оригинального объёмного украшения - браслета, состоящего из двух жестких колец, фиксирующихся на запястье и предплечье, объединенных нитями из любимого Эрте чёрного нефрита и жемчуга.
Или другой не менее занятный вариант - серьги, которые не требуют прокола ушей и крепятся вокруг ушной раковины. Этот эскиз, как и другие тематические зарисовки хранятся в нью-йорском музее Metropolitan и датируется 1932 годом.
Возможность появилась много позже благодаря "второму рождению ар деко" в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Эрте, активно участвующий в экспозиционных инициативах музеев как Старого и Нового Света, привлекал многих, яркая образность его работ - синтез высокой культуры, блеска и популизма - манила и очаровывала. В 1974 году Эрте познакомился с американской четой Джеком Соломоном, который на тот момент был уже десять лет президентом Circle Fine Art Corporation, объединения художественных галерей, специализировавшихся на тиражной графике. Джек Соломон специально приехал в Париж, чтобы встретится с "иконой ар деко".
Идея создать ювелирную коллекцию "Искусство носить" /"Art to wear" понравилась Джеку Соломону, и именно благодаря его стараниям чудные образы Эрте получили свое блистательное (и в прямом, и в переносном смысле слова) воплощение. Именно Джек пригласил Натали Кейн О'Кифф, ювелира и владелицу собственной мастерской в Санта-Фе в Нью-Мехико, и началось сотрудничество длиной в 10 лет.
Эрте придумывал идеи, делал эскизы, Натали изготавливала прототипы. При этом Натали с большим уважением относилась к работе мастера, согласовывая любую корректировку.
Эрте следуя собственным предпочтениям и, что скрывать, стандартам высокого ювелирного искусства отдал предпочтения благородным металлам - серебру и золоту - и драгоценным камням - аметистам, бриллиантам, бразильским изумрудам и топазам, бирманским сапфирам, тайским рубинам, японскому жемчугу и перламутру, китайскому нефриту.
Все украшения, созданные по эскизам Эрте, - тиражные, выполнены небольшой серией ( 50/200 экземпляров в зависимости от дизайна), пронумерованы и атрибутированы Erte и CFA for Circle of Fine Arts. Всего было выпущено 328 наименований - украшений разной типологии.
Если говорить о стилистике - то вся коллекция выполнена в стиле ар деко. Эрте использовал образы, разработанные им в 1920-х-1930-х, они стали частью культуры благодаря модным журналам ( с одним только Harper's Bazaar художник сотрудничал двадцать три года!). Да и при разработке дизайна ювелирных украшений Натали Кейн O'Кифф брала за образец типичные для этого времени формы: каскадные серьги и дресс-клипы, массивные броши, которые можно было носить и как подвески, браслеты - манжеты, кольца, по размерам напомнающие коктейльные, и эффектные колье-трансформеры, о которых мы поговорим в другой статье!