За изделиями стоит креативный директор Лючия Сильвестри. Она пришла в компанию в 19 лет секретарем Паоло Булгари и через некоторое время занялась самым важным – закупкой драгоценных и полудрагоценных камней. В роли креативного директора Сильвестри дебютировала в 2013 году с коллекцией высокого ювелирного искусства DIVA, после была еще более яркая MVSA. В одном из интервью Лючия признавалась что ей непросто найти общий язык с новым поколением и создавать менее крупные знаковые украшения, ведь ее естественная среда это высокое ювелирное искусство.
В Barocko естественная среда Сильвестри раскрылась как никогда ранее благодаря барочной тематике. Барокко это особенная характеристика европейской культуры 17-18 веков, центром которой был Рим, Вечный город и источник вдохновения дома Bvlgari.
Ничто не говорит о барокко больше, чем колье Lady Arabesque. Для того чтобы соединить все элементы потребовалось до 1000 часов. Завитки из розового золота дополнены каплевидными бриллиантами, розовыми и лиловыми шри-ланкийскими сапфирами, драгоценными турмалинами параиба и изумрудами. По словам Сильсвестри Lady Arabesque стала одним из самых сложных изделий коллекции.
Сотуар Lady Rubellite сочетает в себе жемчуг с аметистами и рубеллитами, кроме того, в основе лежит крупный рубеллит в форме капли. Это джайпурский рубеллит весом более 60 карат необычной каплевидной огранки, он редок не только из-за своего размера, но и за счет того что обладает глубоким цветом и высокой прозрачностью. Сильвестри увидела этот камень, когда была в Индии, и сразу же представила его в таком изделии. Сотуар также предполагает несколько вариантов носки: вдоль декольте, вокруг шеи или каскадом сзади.
Источником вдохновения для колье Cabochon Exuberance, послужили Фарнезианские сады. Семья Фарнезе заказала свои одноименные сады в конце XVI века, секретный рай был расположен в самом сердце города между Большим цирком и Колизеем и считается самым старым ботаническим садом западного мира. В создании колье потребовалось почти 700 часов, ввиду различной формы и размеров камней мастерам приходилось находить индивидуальные технические решения.
Колье Pink Twist это некий возврат к творчеству Булгари 70-х годов, в его центре рубеллит высокой степени прозрачности в 58,00 карат, специально ограненный вручную в Джайпуре по заказу Bvlgari. Это колье можно носить как длинный сотуар или обернуть несколько раз вокруг шеи.
Барокко было временем обилия орнаменталистики в различных областях искусства, в частности в моде – с помощью эксцентричных нарядов люди демонстрировали богатство и выражали страсть к радостям жизни. Вырез платья был низким, и женщины носили кружевные воротники для украшения горла. До 900 часов работы потребовалось Bvlgari для перевоплощения этого направления моды в колье Sapphire Lace.
Мост Святого Ангела в Риме является одним из самых ярких примеров архитектуры барокко. В двух шагах от головного офиса Bvlgari в Риме, с вершины папской крепости Кастель Сант Анджело бронзовая статуя Архангела Михаила обозревает город. Ее распростертые крылья стали источником вдохновения при создании платинового колье Wings of Rome. Для создания колье потребовалось почти 800 часов работы. Оно украшенного бриллиантами разной огранки, которые расположены в трех плоскостях для достижения трехмерного эффекта, как если бы они были перьями.
Церковь Сант-Иво алла Сапиенца — католический храм в Риме, шедевр римского барокко XVII века, яркое и отточенное творение великого Франческо Борромини, одна из признанных вершин его мастерства. Сложная форма плана и плафона церкви это абсолютная гармония между линиями, контурами и траекториями. В частности, слегка вогнутый, свод церкви повлиял на создание сложной конструкции украшения, в котором сочетаются яркие замбийские изумруды и изысканный жемчуг. Требуется ловкость и большое мастерство, чтобы сбалансировать объемы и пропорции с точки зрения эстетики и комфорта. Ювелиры изучили изумруды и адаптировали каждый отдельный элемент из-за чего работа заняла более чем 900 часов работы.
Архитектурное кольцо Arabesque подчеркивает центральный бриллиант весом 5,07 карата, напоминая барочные капители церкви Сант-Андреа-аль-Квиринале, великолепные по своей линейности и классическим образцам.
Кольцо Ruby Drapery похоже на платье, бриллианты и рубины создают динамику драпирующейся ткани. Идея струящихся складок навеяна скульптурами в стиле барокко, также известными как мраморная вуаль. В сердце изделия кроваво-красный рубин – один из самых редких оттенков драгоценных камней в мире.
Перья, часто повторяющиеся элементы в барочной иконографии, послужили источником вдохновения при создании веерообразных бриллиантовых орнаментов для колье Precious Feathers. Платиновое колье привлекает взгляд своей каплевидной изумрудной подвеской, которую можно легко отсоединить.
Колье Cupola было вдохновлено оптическими иллюзиями, созданными художником Андреа Поццо при росписи фресок в римской барочной церкви Сант-Иньяцио. В самом конце строительства церкви, когда здание было почти завершено, не хватало средств на достройку купола. Художник изобрел уловку – потолок был украшен фреской с фальшивым куполом. Именно этот купол вдохновил Лючию Сильвестри на создание колье с мозаикой из бриллиантов и изумрудов обрамляющих центральный колумбийский изумруд, приобретенный Bvlgari в Гонконге. Работа заняла до 900 часов.
Редкий ярко-желтый треугольный бриллиант, приобретенный в Гонконге, занимает центральное место в кольце Raggio di Luce, а графическая комбинация из желтых и белых бриллиантов воссоздаёт световые эффекты скульптуры Джованни Лоренцо Бернини «Экстаз Святой Терезы», одного из шедевров высокого римского барочного стиля. Скульптура расположена в алтарной нише среди колонн из цветного мрамора, на фоне позолоченных бронзовых лучей, которые символизируют божественный свет. Бернини спроектировал часовню так чтобы лучи естественного света смешиваясь с позолоченными бронзовыми лучами, усиливали солнечные лучи, освещающие скульптуру.
Эстетике Bvlgari в целом свойственны скорее геометрические черты и симметрия, например драгоценные камни напоминающие о геометрии римских зданий, изогнутые линии мозаик в форме веера или переосмысленные очертания Колизея. Однако, барочные черты дали возможность в полной мере проявиться склонности Bvlgari к богатству форм, красок, чувственности и драматизму.
Напоследок, невозможно не упомянуть еще одно захватывающее произведение, результат коллаборации Bvlgari с испанским художником Игнаси Монреаль, который воплотил коллекцию на холсте, в прекрасных утопических произведениях искусства.