Ох, уж, эти прекрасные разомкнутые диадемы, покоряющие миллионы женских сердец магией драгоценных камней! Наверное, никогда не устану любоваться ими и раскрывать их ювелирные секреты – как мастера прошлого и настоящего могут создавать такую необычайную красоту?
Каких только уникальных тиар не придумали повелители золота, платины и переливающихся кристаллов: вот бушует океанская волна, а это застыла в прыжке хищница-кобра; сказочные цветы распускают свои нежные бутоны, превращая прическу дамы в страну грез и чудес. Бабочки и стрекозы порхают, будто живые, исполняя самые заветные ювелирные желания своих обладательниц.
Так, великолепная тиара «Большая волна Канагавы» создали мастера ювелирного бренда «Бушерон» в 1910-м году, любуясь известной картиной японского живописца Кацусика Хокусай с таким же названием. Бриллиантовые волны, гонимые по фантазийному океану хулиганом-ветром, торопятся и захлестывают одна другую. Их гребни сверкают, превращая любую женщину в настоящую морскую нимфу.
А тремя годами ранее тот же ювелирный дом создал не менее роскошное бриллиантовое чудо – тиару в виде четырех драгоценных птичьих крыльев. Которая тут же получила название «Полета ласточки».
В центре композиции притаился один крупный прозрачный бриллиант. Как центр Вселенной, он призывает порхающих ласточек соединиться в небесном танце и еще раз взмахнуть своими изящными бриллиантовыми крыльями.
Кто, как ни Рене Лалик, французский ювелир и волшебник цветных эмалей, мог создать самую трепетную и чарующую драгоценную стрекозу? И водрузить ее, будто подрагивающую прозрачными крылышками, на голову какой-нибудь представительницы прекрасного пола.
Двадцатый век только начал свой бег, а Лалик уже создал этот шедевр – покрытые разноцветной эмалью невесомые стрекозы летят навстречу диковинному камню, аквамарину божественной синевы. Кстати, по задумке автора все стрекозы отделялись от основы головного убора и могли быть соединены друг с другом. Образуя прекрасную брошь.
Ну а конец 19-го столетия все еще поражал любителей великолепных драгоценностей всплесками бриллиантовых переливов. И в 1889-м году мастерство Жозефа Шоме явило миру изящную тиару, посвященную водной стихии.
Легкий «Водопад» состоит из трех частей, каждая из которых усыпана небольшими и более внушительными кристаллами-каплями. Кажется, что ледяные струи фонтана устремляются ввысь и под силой земного притяжения тут же ниспадают, образуя множество чистейших брызг.
Прошел всего лишь один год, и тот же Шоме продолжил нескончаемую водную тематику. Тиара под названием «Дельфин» имела затейливый дизайн, который заставлял любоваться украшением бесконечно.
Три арки символизируют морские волны, поднявшиеся к солнцу. С их пенных вершин падают внушительные капли – чарующие бриллианты. Поистине королевских размеров жемчужину, притаившуюся в самом сердце тиары, поддерживает пара бриллиантовых дельфинов.
Кто и когда создал следующую вещицу, история умалчивает. В коллекции ювелирных ценностей первого директора знаменитой фирмы «Эппл» Майкла Скотта есть умопомрачительная тиара, напоминающая африканскую змею.
«Королева Килиманджаро» - это слепящее глаза бриллиантово-цаворитное паве, когда камни закреплены очень близко друг к другу. И основной металл скрыт от человеческих глаз.
Кажется, что серебристо-зеленоватая шипящая царица охраняет 242-каратный танзанит, самый большой из подобных камней в мире. Он напоминает тропический синий глаз невиданного божества, которому поклоняются все змеи жаркого континента. Магия, роскошь и мечта, ставшая реальностью.