Изделие, принесшее межгалактическую популярность финскому дизайнеру.
«Звездные войны» определенно один из самых масштабных и продолжительных проектов в истории кинематографа. На счет киносаги можно отнести много заслуг: популяризацию научной фантастики, мечту поколения об освоении далекого космоса (в том числе благодаря «Войнам» появились SpaceX и Tesla) и, конечно, эру футуризма в моде. Костюмы и украшения в киносаге повлияли уже не на одно поколение дизайнеров и продолжают цитироваться в новых коллекциях. Сегодня хотим рассказать историю одного из них — ожерелья принцессы Леи.
В 1977 году на экраны вышел четвертый эпизод космической киносаги «Звездные войны: Новая надежда». В нем впервые появился персонаж актрисы Кэрри Фишер — принцесса Лея. Образ главной женской героини киновселенной художники по костюмам строили на балансе футуристичного и античного, поэтому некоторые ее костюмы напоминают тоги древнегреческих богинь. В одной из финальных сцен эпизода принцесса Лея появляется в серебряном ожерелье и браслете, состоящих из переливающихся тонких пластин.
Этот драгоценный набор из серебра был создан финским ювелиром и скульптором Бьерном Векстремом. Весной 1976 года раздался звонок: Бьерну предложили придумать украшения для нового научно-фантастического фильма, не раскрывая больше никаких подробностей. Ювелир согласился, не подозревая, какая популярность его ждет, ведь подразумевались тогда следующие «Звездные войны».
Бьерну вместе с командой его бренда Lapponia дали шесть недель на разработку украшений. Но даты съемки стартовали раньше на месяц, и Lapponia не успели уложиться в это время. К счастью, недалеко от Elstree Studios в Лондоне (там проходили съемки) располагался магазин, где можно было купить ювелирные украшения Lapponia. За его витринами и находились те самые ожерелья и браслет, которым суждено было сыграть свою роль в киносаге.