Как аукнется местным ювелирным магазинам закрытая граница с китаем – Ломбарды.рф

Как аукнется местным ювелирным магазинам закрытая граница с китаем

01.03.2020

 В Китае есть практически всё. Мне кажется, эту страну мало чем можно удивить. Наше русское золото в коротком списке «импортных предпочтений» остаётся многие годы – наряду с качественной косметикой, морепродуктами, рыбой...

Оно даже по цвету от китайского отличается: не такое жёлтое и похоже на европейское. Туристы из Поднебесной – частые гости в наших ювелирных магазинах, салонах, мастерских. Некоторые китайцы, наоборот, давно живут с нами бок о бок, а драгоценные подарки шлют на родину на праздники или по особому случаю.

20 февраля Россия в связи со вспышкой коронавируса запретила въезд на свою территорию всем гражданам Китая. И нам в редакции стало любопытно, скажется ли такой запрет на местных ювелирных магазинах. Вряд ли туристы из КНР вернутся к нам со дня на день.

Поскольку считать чужие деньги неприлично, про выручку я не спрашивала. И фамилии продавцов тоже – для зарисовки на тему «Китайцы в местных ювелирках» они не нужны.


Фото: кадр из видеоклипа «Дельфин — J2000.0».

Ювелирный магазин «Золотая орхидея»:

– Раньше, лет пять назад часто приходили к нам. Спрос был абсолютно на всё! Покупали простое золото без каких-либо камней в пределах 15–20 тысяч рублей. А сейчас уже к нам не приходят.

Ювелирный магазин «Кристалл»:

– Берут все по-разному. У нас в основном всё дешёвое покупают. Берут как кольца, так и цепочки, подвески – всё, что есть в ассортименте тоненькое, маленькое. Иногда могут купить несколько изделий, иногда и одно.

«Ювелирная мастерская» на Центральном рынке:

– У нас китайцы в основном заказывают ремонт украшений. Поэтому ремонт как был, так и есть. У людей всё ломается, а мы всё ремонтируем. Что русские, что китайцы как ходили, так и ходят, оформляют ремонт ювелирного украшения. Мы не заметили, что стало меньше приходить китайцев. Это потому, что в основном ходят те, кто здесь постоянно находится. Китайцы, конечно, тоже заказывают изделия – металлоёмкие. Те, кто здесь живёт давно, тот в золоте разбирается не хуже нас, русских.

Ювелирный салон «Золотая Русь»:

– К нам часто приходят туристические группы. Вот они всегда много покупают украшений и всегда по-разному, это могут быть и часы, и цепочки, также кольца. Раньше янтарь пользовался спросом. Никогда не видели, чтобы много брали, всегда одно, два изделия. К нам они постоянно приходят группками, поэтому непонятно, кто покупает больше – женщины или мужчины.

Ювелирный магазин «585 Золотой»:

– Летом китайцы ещё заходили, смотрели, приценялись, обращали внимания на кольца, цепочки, а сейчас вообще к нам не заходят.

Ювелирный дом «Камея»:

– В том году китайцы активно покупали, и продажи были. А вот сейчас это практически снизилось до нуля. Очень пользовались спросом у них цепочки и колечки, золото без камней, без вставок. Брали как дорогие, так и дешёвые украшения, наверное, это зависит от статуса, от возможностей. Покупают сразу много, не по одному изделию, наверное, это у них такой фетиш, берут оптом прямо. Наши клиенты были и женщины, и мужчины, то есть пятьдесят на пятьдесят. Сейчас китайцы к нам редко заходят, но на нашем салоне это пока никак не сказывается.

Ювелирный салон «Версаль»:

– Китайцы любят покупать цепи, браслеты, если берут изделия, например, кольца, то любят покупать с красными, зелёными камнями. Раньше, конечно, чаще приходили к нам. В основном покупатели – мужчины, они выбирают подарки, а женщины приходят скорее с туристическими группами. Берут бусы из янтаря, коралла, жемчуга. Иногда могут прийти и взять сразу две-три цепи одинаковых, подвесочки могут взять. Раньше, конечно, покупали очень много и такие дорогие украшения с камнями большими, крупные. Сейчас меньше они как-то покупают и берут что подешевле. Сейчас конкуренция большая, поэтому они сначала все магазины обойдут, посмотрят, где что понравилось и по какой цене – там и возьмут. В денежном плане разница, конечно, ощущается. Одно дело, когда раньше они брали – много, по три набора ювелирных. На праздники много украшений покупали. А сейчас либо выбор большой, либо конкуренция – практически не приходят.


Фото: кадр из видеоклипа «Дельфин — J2000.0»

Читайте также
Часовые новости
01.02.2020
Louis Moinet выпустила лимитированную серию часов в честь 75-летия Победы
Для очередного громкого Юбилея в честь 75-летия Победы компания Луи Муане сделала подарок для всех россиян выпустив лимитированную серию часов LM 45.30
Новости
01.02.2020
Бриллиантовый Graff
Редкие камни поразительной красоты стали страстью и главным делом жизни основателя бренда Лоуренса Граффа
Новости
01.02.2020
Ящерицы и шерсть лемура: в Музее янтаря расскажут об инклюзах
Лекция об инклюзах пройдёт в Музее янтаря 27 февраля в 16:00. Заведующая научно-экспозиционным отделом Анна Смирнова расскажет о включениях в янтаре и особенностях их захоронения.
Новости
01.02.2020
В ЦУМе и ДЛТ появился французский ювелирный бренд Persée
У ЦУМа и ДЛТ радостная новость — их ювелирный ассортимент пополнился молодым парижским брендом Persée
Новости
01.02.2020
Армения - как Турция и Италия, или Стоит ли доверять армянской пробе на золотых изделиях
Если в искусности армянских ювелиров давно уже никто не сомневается, то деятельность надзорных инспекций некоторые подвергли сомнению. Так можно ли доверять нашим пробам - разбирался корреспондент Sputnik Армения
Новости
01.02.2020
Китайцы уехали, янтарь остался. Чем живет туристическая отрасль без гостей из Поднебесной
Спустя три недели после запрета на въезд туристов из КНР в Петербурге начали закрываться рестораны и сувенирные лавки. «Возможно, навсегда», - говорят предприниматели из Поднебесной. Отельеры ищут новых клиентов среди белоруссов, болгар и египтян
Новости
01.02.2020
Зацепин считает, что дает рынку «оптимальный» объем сырья
Совокупная выручка АО «Калининградский янтарный комбинат» и АО «Янтарный ювелирпром»  в 2019 году составила более 3,2 млрд руб. Как сообщают в пресс-службе предприятия, чистая прибыль превысила показатель в 1,1 млрд руб
Новости
01.02.2020
В De Beers оптимистично настроены на 2020 год
Алмазодобывающий гигант De Beers опубликовал позитивный прогноз на 2020 год, в связи с улучшением ситуации с запасами в отрасли, несмотря на растущую обеспокоенность, вызванную коронавирусом в Китае